Личный опыт: как прошли досрочные ЕГЭ по истории и обществознанию? Досрочное егэ по истории в году.

 Личный опыт: как прошли досрочные ЕГЭ по истории и обществознанию? Досрочное егэ по истории в году.
Личный опыт: как прошли досрочные ЕГЭ по истории и обществознанию? Досрочное егэ по истории в году.

Недавно прошли досрочные ЕГЭ по одним из самых сложных, но, тем не менее, популярных экзаменов – истории и обществознанию. На что обратить внимание, и что стоит повторить в оставшееся время тем, кто будет сдавать ЕГЭ в мае-июне, советуют ребята, которые уже справились с этим испытанием.

Мария Торопцева

Я сдавала ЕГЭ по истории досрочно, потому что решила перепоступить на другую специальность. Экзамен проходил в стандартном режиме, как и в прошлом году. Ничего страшного не происходило.

Мне попался сложный вариант, на некоторые из вопросов я вообще не знала ответов. Забыла многие даты, которые были в экзамене – наверное, переволновалась.

Трудная карта и вторая часть. В сборниках, по которым готовилась, вообще все намного проще.

Советую тем, кто будет сдавать, больше учить 20 век и важные события, которые происходили в других странах.

Яна Ветерган

Могу сказать, что не почувствовала, что было что-то сложное, потому что все учила. Были задания, над которыми пришлось подумать, а именно - задание с картами. Атмосфера была для меня весьма нагнетающей, проверяющие оказались строгими. Больше всего не понравилось то, что нас посадили раньше минут на 30. А потом при нас печатали КИМы.

Я бы посоветовала не волноваться и не обращать внимание на злых проверяющих. Думать не о том, как набрать на порог, а о самом максимальном балле, который можете получить.

И еще: если захотите списать со шпаргалок, то лучше это делать спустя час или два, потому что успокоитесь и начнете думать.

Обществознание:

Ксения Липинская

Экзамен по обществознанию прошёл в целом лучше, чем я ожидала. Попалась неплохая вторая часть, где было не так много политики и права. На тест я потратила примерно 30-35 минут, на эссе около 40 минут, а всё остальное на задания с 21 по 28.

Затруднения вызвали блоки «законотворческий процесс», «полномочия органов власти» в тестовой части и критерии для определения вида инфляции: галопирующая, умеренная и гиперинфляция.

Не ожидала, что буду писать эссе на тему экономики, но другого выбора не было - остальные темы были не очень понятными. Наблюдатели были очень вежливыми, довели до аудитории, всё подробно объяснили.

Хотелось бы дать несколько советов тем, кому скоро предстоит сдавать экзамен:

1) Не думайте, что точно будете писать эссе на тему социологии или экономики, потому что они могут попасться разные. И порой лучше выбрать другой блок, если уверен, что сможешь раскрыть его хорошо.

2) Если не можете решить тестовые задания, лучше оставьте на потом, так как в тесте есть задания, которые все считают лёгкими, но вы можете долго формулировать свои мысли. Поэтому лучше потратить время на те пункты, которые принесут больше баллов.

3) Я сдала работу за три минуты до конца экзамена. Если вы не будете переживать и сами себя настраивать на то, что времени вам не хватит, то вы сможете сосредоточиться на работе, не впадая в панику. Не забывайте часто смотреть на время, так вы будете контролировать себя.

А задания прорейшайте в сборниках – всё очень похоже.

Игорь Копылов

Я сдавал ЕГЭ в досрочный период, потому что получил в прошлом году за некоторые предметы низкие баллы, решил исправиться. Я не знал, что повторно ЕГЭ сдаётся в досрочный период. Выяснил я это в декабре, когда подавал заявление, и после этого начал усиленно повторять и учить материал для подготовки. Последние недели до экзамена выдались нервными. Подготовке уделял почти всё свободное время.

Контроль в ППЭ был на высшем уровне, подсмотреть было невозможно, даже иногда наблюдатели позволяли себе заходить в туалет, когда там были сдающие (что они не имеют права делать, кстати). Атмосфера в классах была рабочая, там сидели молодые и не очень молодые люди, которые пришли туда осознанно, а не по наставлениям родителей и учителей. Большинство ребят ушли сразу после того, как написали первую часть. По структуре работ могу сказать, что они мне показались даже легче, чем на экзаменах год назад. Возможно, мне так показалось, потому что я был лучше подготовлен, а может просто попался лёгкий вариант, ЕГЭ – это ведь большая лотерея.

Пара советов тем, кто сдает ЕГЭ в основной период:

1) Готовиться систематически, распланировать время, которым ты располагаешь, и следовать программе.

2) Накануне экзамена ничего не решать, можно лишь повторить теорию, иначе на экзамене мысли будут путаться.

3) Не бояться, что не сдашь, потому что всегда можно попробовать ещё раз, это не критично.

4) Распределить время на самом экзамене. Потому что четыре часа – это не так уж и много, когда пишешь часть С по обществознанию.

Вариант № 1489759

ЕГЭ - 2017. До­сроч­ная волна

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1-19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Имена российских государей следует писать только буквами.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) восстание под предводительством К. А. Булавина

2) первое упоминание Москвы в Ипатьевской летописи

3) разгром Англией Непобедимой армады

Ответ:

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ:

Ниже при-ведён спи-сок тер-ми-нов (на-зва-ний). Все они, за ис-клю-че-ни-ем двух, от-но-сят-ся к со-бы-ти-ям (яв-ле-ни-ям) ис-то-рии Рос-сии XVIII в.

1) двор-цо-вый пе-ре-во-рот

2) сла-вя-но-фи-лы

3) по-сес-си-он-ные кре-стья-не

4) фа-во-ри-тизм

5) вы-куп-ные пла-те-жи

6) кол-ле-гии

Най-ди-те и за-пи-ши-те по-ряд-ко-вые но-ме-ра тер-ми-нов (на-зва-ний), от-но-ся-щих-ся к дру-го-му ис-то-ри-че-ско-му пе-ри-о-ду.

Ответ:

Укажите термин, о котором идёт речь.

Название территориальной общины в Древней Руси, члены которой несли коллективную ответственность за убийства и кражи, совершённые в границах общины; упоминается в Русской Правде.

Ответ:

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ

А) внешняя политика СССР в период руководства страной Н. С. Хрущёва

Б) внешняя политика первых русских князей

В) русско-турецкая война 1787–1791 гг.

Г) Смутное время в России

1) битва на реке Шелони

2) создание Организации Варшавского договора

3) ввод советских войск в Афганистан

4) сражение при Рымнике

5) поход Лжедмитрия II на Москву

6) поход киевского князя Олега на Византию

А Б В Г

Ответ:

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «На второй же год после возвращения с победой князя… вновь пришли [неприятели] из западной страны и построили город на земле князя. Князь же… вскоре пошёл и разрушил город их до основания, а их самих – одних повесил, других с собою увёл, а иных, помиловав, отпустил, ибо был безмерно милостив.

На третий год… пришли немцы к Чудскому озеру, и встретил их князь, и изготовился к бою, и пошли они друг против друга, и покрылось озеро Чудское множеством тех и других воинов…»

Б) «Во всех же городах Московского государства слышали таковое душевредство под Москвой и о том скорбели и плакали, и креста не целовали ни в котором городе, а помочь никто не мог. Ото всех же градов во едином граде, в Нижнем Новгороде, нижегородцы… начали мыслить, как бы помочь Московскому государству. Один же из них, нижегородец, имеющий торговлю мясную, Козма Минин, рекомый Сухорук, возопи во все люди: "будет нам похотеть помочи Московскому государству, ино нам не пожелети животов своих" …Нижегородцам же всем его слово любо было, и задумали они послать бить челом к князю Дмитрию Михайловичу… Печерского монастыря архимандрита Феодосия, да изо всех чинов всяких лучших людей».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Описываемые события произошли в XVI в.

2) Князь, упомянутый в отрывке, был участником Земских соборов.

3) Князь, упомянутый в отрывке, получил прозвище Донской.

4) Описываемые события произошли в XIII в.

5) Описываемые события произошли в XVII в.

6) Князь, упомянутый в отрывке, получил прозвище Невский.

Фрагмент А Фрагмент Б

Ответ:

Какие из перечисленных событий произошли в период руководства СССР Н. С. Хрущёва? Выберите три события и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) ввод советских войск в Афганистан

2) начало кампании против космополитизма в СССР

3) расстрел демонстрации рабочих в Новочеркасске

4) ликвидация машинно-тракторных станций

5) либерализация цен

6) Карибский кризис

Ответ:

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Советский разведчик, партизан, который, выдавая себя за немецкого офицера в Ровно и Львове, добывал ценную информацию, уничтожил нескольких видных гитлеровцев, - ____________.

Б) Операция Красной армии «Уран» началась в ____________ году.

В) В период Великой Отечественной войны фашистам не удалось захватить город _____________.

Пропущенные элементы:

2) Ю. Б. Левитан

6) Н. И. Кузнецов

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В

Ответ:

Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г

Ответ:

Прочтите отрывок из резолюции, принятой на международной конференции, и укажите фамилию Председателя Советского правительства в период, когда проходила эта конференция.

«Союзные государства-кредиторы… не могут принять на себя никаких обязательств относительно претензий, заявленных Советским правительством.

Ввиду, однако, тяжёлого экономического положения России государства-кредиторы склоняются к тому, чтобы сократить военный долг России по отношению к ним в процентном отношении, размеры которого должны быть определены впоследствии. Нации, представленные в Генуе, склонны принять во внимание не только вопрос об отсрочке платежа текущих процентов, но и об отсрочке уплаты части истекших или просроченных процентов».

Ответ:

За-пол-ни-те пу-стые ячей-ки таб-ли-цы, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го про-пус-ка, обо-зна-чен-но-го бук-вой, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.

Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:

1) на-ча-ло прав-ле-ния в Киеве князя Вла-ди-ми-ра Свя-то-сла-ви-ча

2) на-ча-ло Кре-сто-вых по-хо-дов

4) об-ра-зо-ва-ние Свя-щен-ной Рим-ской им-пе-рии

6) поход хана Тох-та-мы-ша на Моск-ву

7) «Слав-ная ре-во-лю-ция» в Ан-глии

9) при-со-еди-не-ние к Мос-ков-ско-му го-су-дар-ству Твери

За-пи-ши-те в ответ цифры, рас-по-ло-жив их в по-ряд-ке, со-от-вет-ству-ю-щем бук-вам:

A Б В Г Д Е

Ответ:

Прочтите отрывок из летописи.

«В год 6370. И изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали: "Поищем сами себе князя, который бы владел нами и рядил по ряду и по закону". Пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные - норманны и англы, а ещё иные - готы, вот так и эти. Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами". И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли прежде всего к славянам. И поставили город Ладогу. И сел старший в Ладоге, а другой - Синеус - на Белом озере, а третий - Трувор - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Через два года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один … [князь], и пришёл к Ильменю, и поставил город над Волховом… и сел тут княжить, и стал раздавать мужам своим волости и города ставить».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) В отрывке упомянут восточнославянский племенной союз, занимавший территорию по среднему течению реки Днепра, с центром в г. Киеве.

3) В отрывке упомянуты финно-угорские племена.

4) В отрывке приведено название племенного союза восточных славян, поднявшего восстание, в ходе которого был убит сын князя, упомянутого в тексте.

6) В отрывке описано событие, датируемое по современному летосчислению 862 г.

Ответ:

Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на схеме, произошли в тысяча девятьсот ____________________ году». Ответ запишите словом (сочетанием слов).

Ответ:

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «4», в период, когда произошли события, отражённые на схеме.

Ответ:

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

Ответ:

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в настоящее время входит в состав России.

2) Город, обозначенный на схеме цифрой «5», был освобождён от фашистов осенью.

3) В ходе боевых действий, обозначенных на схеме стрелками, Красная армия полностью освободила Чехословакию.

4) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе операции «Багратион».

5) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе Восточно-Прусской операции.

6) Город, обозначенный на схеме цифрой «1», был освобождён от фашистов в октябре.

Ответ:

Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между па-мят-ни-ка-ми куль-ту-ры и их крат-ки-ми ха-рак-те-ри-сти-ка-ми: к каж-дой по-зи-ции пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те со-от-вет-ству-ю-щую по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца.

За-пи-ши-те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по-ряд-ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук-вам:

А Б В Г

Ответ:

Какие суждения о данной памятной монете являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Событие, которому посвящена данная монета, произошло менее чем за год до отмены крепостного права в России.

2) На монете упоминается государственный орган, учреждённый Петром I.

3) Изображённый на монете российский император получил прозвище Тишайший.

4) Данная монета выпущена в год, когда Президентом России был Д. А. Медведев.

5) Высокие государственные посты в период правления императора, изображённого на монете, занимали А. Х. Бенкендорф и С. С. Уваров.

Ответ:

Кто из деятелей культуры, представленных ниже, были современниками события, в память о котором была выпущена данная монета? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти деятели культуры.

Ответ:

Укажите с точностью до половины века период, к которому относится данный документ. Укажите царскую династию, родоначальником которой стал упоминаемый в документе правитель. Укажите его преемника.


Из челобитной царю

И вели, государь, выбрать в городах из дворян и из земских людей, и вели, государь, нас, холопов своих, судить в городах по своему государеву указу и по своей государевой уложенной судебной книге, чтобы тебе, государю, от нас, холопов твоих, [надоедливых просьб] не было, а мы б, холопы твои, с московской волокиты вконец не погибли и от московских всяких чинов сильных людей и от монастырей, и от всяких властей в продаже не были, и чтоб нам, холопам твоим, от их продажи и насильства вконец не погибнуть…»


На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Какие меры, проведения которых челобитчики ждали от царя, указаны в данном отрывке? Укажите любые три меры.


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из челобитной царю

«Милосердый государь царь и великий князь Михайло Фёдорович всея Руси! Пожалуй нас, холопов своих, за прежнюю нашу службишку и за крови для нашей бедности и разоренья и для своих государьских служб беспрестанных вечным своим государьским жалованьем, как было при прежних государях, и твой государев указ: вели, государь, те урочные годы пять лет отставить, а крестьян беглых наших и людишек вели, государь, нам, холопам своим, отдавать по писцовым и по отдельным книгам, и по нашим крепостям, чтоб наши поместья и вотчины не запустели, и остальные б крестьянишки и людишки из-за нас, холопов твоих, не вышли, и чтоб мы, холопы твои, служа твою государеву беспрестанную службу и платя твои государевы всякие подати, вконец не погибли. И вели, государь, на власти, и на монастыри, и на московских всяких чинов людей в наших беглых крестьянах и в людишках и в обидах давать нам, холопам своим, на них и на их прикащиков и на крестьян суд в тех городах, в кою, государь, пору нам, холопам твоим, приходится на них тебе государю бить челом.

Укажите название свода законов, принятого в годы правления преемника царя, упоминаемого в документе. Привлекая исторические знания, укажите не менее двух установлений данного свода, определяющих положение зависимых категорий населения страны.


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из челобитной царю

«Милосердый государь царь и великий князь Михайло Фёдорович всея Руси! Пожалуй нас, холопов своих, за прежнюю нашу службишку и за крови для нашей бедности и разоренья и для своих государьских служб беспрестанных вечным своим государьским жалованьем, как было при прежних государях, и твой государев указ: вели, государь, те урочные годы пять лет отставить, а крестьян беглых наших и людишек вели, государь, нам, холопам своим, отдавать по писцовым и по отдельным книгам, и по нашим крепостям, чтоб наши поместья и вотчины не запустели, и остальные б крестьянишки и людишки из-за нас, холопов твоих, не вышли, и чтоб мы, холопы твои, служа твою государеву беспрестанную службу и платя твои государевы всякие подати, вконец не погибли. И вели, государь, на власти, и на монастыри, и на московских всяких чинов людей в наших беглых крестьянах и в людишках и в обидах давать нам, холопам своим, на них и на их прикащиков и на крестьян суд в тех городах, в кою, государь, пору нам, холопам твоим, приходится на них тебе государю бить челом.

1) 1054–1132 гг.;

В сочинении необходимо:

В сочинении необходимо:

Указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.

Примерно в мае месяце, публикуются варианты ЕГЭ досрочного периода. Цель публикации - предоставление выпускникам дополнительной возможности подготовиться к ЕГЭ.

Досрочные варианты ЕГЭ по истории 2017 год

Предмет Скачать досрочный вариант
История 2017 год istoriya
2016 variant ege 2016
2015 variant ege 2015

Публикуется по одному варианту КИМ, использованных для проведения ЕГЭ досрочного периода 2017 года.

Изменения в структуре КИМ по истории по сравнению с 2016 годом:

Нет изменений структуры и содержания.

Изменён максимальный балл за выполнение заданий 3 и 8 (2 балла вместо 1). Усовершенствованы формулировка задания 25 и критерии его оценивания.

Всего заданий (в скобках – включая критерии оценивания сочинения) – 25 (31);

из них по типу задания:

с кратким ответом – 19;

с развёрнутым ответом – 6 (12);

по уровню сложности (включая критерии оценивания сочинения): Б – 16; П – 8; В – 7.

Максимальный первичный балл за работу – 55.

Общее время выполнения работы – 235 минут.

Структура КИМ ЕГЭ 2017 по истории

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов;

– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
Задания 20–22 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение
информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

Задания 23–25 связанны с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

На ЕГЭ по истории обычно бывает чуть больше 5 процентов учеников, набравших высокие баллы. Двоечников примерно в два раза больше.

Отмечается, что не все умеют работать с картами и фактическим материалом. Школьники часто ошибаются при ответе на вопросы о Великой Отечественной войне. Ученики не всегда понимают различие между ней и Второй мировой войной.

Перед экзаменами рекомендуется повторить даты, освежить в памяти фамилии полководцев, героев, государственных деятелей. Так, на ЕГЭ 2016 года около 20 процентов выпускников написали, что героем Советского Союза является боец - диверсант, казненная фашистами в 1941 году Лидия Русланова, а не Зоя Космодемьянская. Были и те, кто маршала Александра Василевского отправил на сражение в Чесменскую бухту 1770 года, в то время как он в годы Великой Отечественной войны был начальником Генштаба, командовал 3-м Белорусским фронтом, руководил штурмом Кёнигсберга.

Экзаменационный вариант, о котором идет речь в данной публикации, был предложен выпускникам на досрочном этапе ЕГЭ по истории 20 марта 2017 г.

О содержании КИМа можно сказать следующее:

В заданиях 1-2 содержание обычное, без сюрпризов, если не считать упоминания об Ипатьевской летописи . Как правило, подобной конкретизации не бывает.

В задании 3, по-моему, очень часто стали появляться термины, связанные с XVIII веком. Может, это субъективный взгляд, но как-то создаётся впечатление, что другие периоды недооценены в этом отношении.

Термин в четвёртом, напротив, скорее небанален. Стоит повспоминать многочисленных закупов, рядовичей и прочих тиунов с огнищанами. Но недолго, а то ещё ночью приснятся вместе с каким-нибудь наместником, взимающим с вас виру:)

5-7 задания вполне нормальные, ничего особенного.

Вот в 8-м вопрос про разведчика, пожалуй, удивил. Необычный персонаж для заданий, хотя вроде и Р. Зорге уже где-то попадался.

В 9-м ничего сложного, а вот в 10-м я бы внимательно вчитался в текст. Нетрудный вопрос, но такое впечатление, что очень уж составитель старался при формулировке вопроса замаскировать название советского правительства. Уши, однако, всё равно торчат:)

11-е задание без сюрпризов, но 12-е заставляет уже второй раз подумать о том, что, возможно, составлял задания специалист по истории России до XIX века.

Задания 13-16 по Великой Отечественной войне - увы, это один из худших вариантов с картой, да простят меня все поклонники этого периода. Хуже могут быть только события Гражданской /«холодной» войн или экономика.

17-е по культуре нормальное, особенно если Вы смотрели, смотрите или будете смотреть копилки иллюстраций кота Степана:)

Скачать копилки иллюстраций можно по

18-е не будет сложным, как и любое изображение подобного популярного теперь формата (марки, монеты), если внимательно рассматривать и читать предлагаемые варианты. 19-е задание тоже нетрудное, все личности более чем известные.

Что касается заданий второй части, то 20-21 не вызовут затруднений, а вот 22 стоит внимательно изучить и не спешить с ответом, который, в то же время, буквально на поверхности.

Задание 23 лишний раз доказывает, что решения основных съездов партии большевиков нужно знать (см. )

24-е задание на аргументы создаёт устойчивое дежавю, что Александра III в заданиях стало просто до неприличия много. Так, например, в последней Статградовской тренировочной от апреля месяца (2017 г.) было задание про его внутреннюю политику.

Выбор периодов для сочинения разочаровал. Первый и последний, к тому же, кроссвременные, что само по себе делает их сложными. Часть периода правления Николая II во втором варианте тоже не улучшает картину.

В общем, хорошо здесь то, что этот вариант уже никому не попадётся.

Скачать досрочной вариант можно по

Подпишитесь и следите за выходом новых публикаций в моем сообществе Вконтакте «История ЕГЭ и кот Степан»

Общефедеральная экзаменация по истории относится к категории выборочных ЕГЭ. Её нужно сдавать, если ученик планирует продолжить обучение в , требующем наличия данного сертификата. История пригодится в том случае, если в качестве профессиональной деятельности вы выбрали юриспруденцию, социологию, историю искусств, культурологию, дизайн, архитектуру. Данный предмет традиционно относится выпускниками к разряду сложных.

Сдача истории требует не просто зубрежки дат или фамилий, но и умения оперировать фактами, делать обоснованные выводы и аргументировано выражать свое отношение к процессам и явлениям. Для успешной сдачи экзамена по истории стоит узнать о возможных изменениях в КИМах, иметь представление о том, что входит в ЕГЭ образца 2017 года, и знать, как подготовиться к написанию исторического сочинения. Поговорим об этом подробнее!

Демонстрационный вариант ЕГЭ-2017

Даты ЕГЭ по истории

Специалисты из Рособрнадзора выделили для проведения ЕГЭ по истории следующие даты:

  • Досрочный период. Досрочный экзамен пройдет 16 марта 2017 года, в качестве резервного дня выделено 3 апреля 2017 года. Чтобы сдавать экзамен раньше основного срока, от вас потребуется написать заявление (до 1.03.2017), а также входить в одну из категорий участников досрочного ЕГЭ (перечень таких лиц приведен ниже);
  • Основной этап. Основной экзамен назначен на 2 июня 2017 года.
  • Резервная дата. Резервный день – 19 июня 2017 года (на случай форс-мажорных обстоятельств есть еще один резервный день для всех предметов – 30 июня 2017 года).

Как бы ни хотелось пораньше пройти испытание в виде ЕГЭ, сдать историю досрочно могут далеко не все. К числу тех, кто имеет право на досрочную сдачу ЕГЭ, относятся:

  • выпускники прошлых лет и те, кто оканчивал вечернюю школу;
  • участники всероссийских или международных спортивных состязаний, конкурсов, творческих смотров или олимпиад, которые будут проходить во время ЕГЭ;
  • одиннадцатиклассники, которые решили до ВУЗа пойти в ;
  • школьники, здоровье которых требует лечения или профилактики;
  • выпускники, покидающие территорию России по причине смены места жительства или для обучения в заграничном ВУЗе.

Статистическая информация

Статистика прошлых лет подтверждает, что история является одним из самых популярных предметов по выбору – в 2016 году заявление на сдачу данного ЕГЭ написало более 159 тысяч учеников (в 2015 году их было на 20 тысяч меньше). Однако это испытание дается одиннадцатиклассникам совсем не просто. Проверка данного экзамена выяснила, что преодолеть минимальную границу не смогли целых 15,9% выпускников.


Вскоре экзамен по истории может войти в тройку обязательных ЕГЭ

Тем не менее, данный показатель немного улучшился по сравнению с прошлым периодом, когда «двоечников» было зафиксировано около 16,5% (при меньшем количестве экзаменующихся). Ребят с наивысшим баллом оказалось совсем немного – только 96 человек смогли продемонстрировать идеальные знания и написать экзамен без единой ошибки. В среднем ученики сдают историю на 46,7 балла, что можно интерпретировать как оценку «удовлетворительно».

Все это свидетельствует о том, что вам придется уделить подготовке к истории немало сил и времени, чтобы показать достойный результат. К тому же, в последнее время все чаще муссируются слухи о том, что в состав экзаменов будет введен третий обязательный предмет. У истории весьма высоки шансы на то, чтобы попасть в тройку ЕГЭ, которые сдают в обязательном порядке.

Изменения в КИМах по истории

Согласно информации, предоставленной , в структурной и содержательной части билетов по данной дисциплине изменений не ожидается. Среди изменений стоит отметить:

  • повышение балла за правильное выполнение заданий №3 и №8, которые теперь оцениваются в 2 балла вместо 1;
  • уточнения в формулировке задания №25.

Структура и содержание ЕГЭ по истории

КИМ по истории состоит из 25 заданий, которые разделены на две части:

  • часть 1 включает 19 заданий, предусматривающих короткий ответ в виде цифры, последовательности цифр, слова или словосочетания;
  • часть 2 состоит из 6 заданий, в которых нужно дать развернутый ответ. В этой части экзамена также придется написать небольшое историческое сочинение по предложенным на выбор периодам.

Хотя данный ЕГЭ популярен, он все еще считается довольно сложным

Данный ЕГЭ потребует от учеников продемонстрировать навыки в поиске и систематизации исторической информации, а также опыт работы с картами и схемами, знания ключевых дат и периодов в истории России и зарубежных стран, понимание терминологии, основных исторических фактов, процессов и явлений, умение работать с историческими текстами.

Задания повышенной сложности направлены на проверку навыков проведения структурно-функционального, пространственного и временного анализа при работе с историческими источниками, фактическим материалом, явлениями и процессами, а также умение оперировать историческими сведениями при ведении дискуссии и написании сочинения.

Порядок проведения ЕГЭ по истории

Время, отведенное ФИПИ для экзаменации, составит 235 минут. ЕГЭ по истории не предполагает наличия у выпускника каких-то дополнительных материалов. На ЕГЭ вам пригодится только ручка, поэтому все лишние предметы придется оставить за дверью. Не стоит пытаться пронести с собой справочники, смартфоны или умные часы в надежде на то, что вы сможете списать ответы.

Любой из этих предметов станет однозначным поводом для удаления вас с экзамена и выставления неудовлетворительной оценки. Кроме того, в порядке проведения ЕГЭ заявлено, что ученикам строго запрещено покидать аудиторию без разрешения и сопровождения наблюдателей, вставать с места, поворачиваться к соседям и что-либо обсуждать с ними.


Для подготовки к ЕГЭ важно использовать учебники и демо-версии заданий

Как оценивается ЕГЭ по истории?

Напомним, что минимум, который должен набрать ученик по этому предмету, составляет 32 балла. Советуем также обратить внимание на информацию о том, что в 2017 году баллы за ЕГЭ могут быть учтены в школьном аттестате. Если переводить полученные баллы в обычную систему оценок, то распределение заключается в следующем:

  • выпускники, которые набрали от 0 до 31 балла, продемонстрировали неудовлетворительные знания, поэтому данные баллы приравниваются к отметке «2»;
  • ученики, которые набрали от 32 до 49 баллов, знают историю на удовлетворительном уровне, их оценка – «3»;
  • старшеклассники, получившие от 50 до 67 баллов, знают предмет хорошо, так что получают отметку «4»;
  • выпускники, которые набрали за экзамен от 68 баллов и выше, имеют отличные знания и получают «5».

Ознакомиться со своими баллами за экзамен вы сможете в объявленное время, зарегистрировавшись на портале ЕГЭ. Для идентификации вашей личности понадобится ввести паспортные данные.

Подготовка к ЕГЭ по истории

Общая сложность и большое количество заданий в КИМах по истории потребуют от вас грамотного распределения времени, отведенного для их решения. Настроиться на работу в условиях стресса, конечно, непросто, однако волнение можно минимизировать. Для этого пройдите дома демонстрационный вариант ЕГЭ, который предложен к скачиванию на нашем сайте (см. выше).

Так вы сможете сократить потери времени, связанные с пониманием инструкций, а также настроитесь на экзамен психологически. Предложенная демо-версия является разработкой сотрудников Федерального института педагогических измерений, поэтому задания, которые будут в реальном КИМе, аналогичны пробным по темам и формулировкам.


Сочинение - важная и неотъемлемая часть экзаменации по истории в 2017 году

Как писать сочинение?

На эту часть работы желательно отвести не более 45-60 минут. При подготовке вам стоит ознакомиться с тематикой прошлых лет и написать по каждой из тем пробное сочинение по заявленным ФИПИ требованиям. Для получения хорошей оценки за сочинение нужно соблюсти предложенную методистами план-схему, которая включает такие моменты:

  1. Написать введение из нескольких предложений, которые дают характеристику периоду в целом.
  2. Очертить два явления, события или процесса, которые стали знаковыми для указанного периода.
  3. Привести примеры двух исторических личностей, которые сыграли заметную роль в описываемых процессах и событиях; указать, каким именно образом они повлияли на данный исторический период.
  4. Проанализировать наличие причинно-следственных связей между событиями или процессами.
  5. Сделать вывод, который дает общую оценку анализируемого исторического периода.

Заострим внимание на том, что баллы за последние части работы выставляются лишь в том случае, если ученик сумел правильно охарактеризовать период времени в целом и назвать явления, которые в нем происходили. Если же первая часть сочинения не отвечает требованиям комиссии, то остальная работа не оценивается.