В чем помогает святая великомученица варвара. Молитва святой варваре великомученице Святая варвара великомученица в чем помогает молитва

В чем помогает святая великомученица варвара. Молитва святой варваре великомученице Святая варвара великомученица в чем помогает молитва
В чем помогает святая великомученица варвара. Молитва святой варваре великомученице Святая варвара великомученица в чем помогает молитва

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Имя святой Варвары связано с старинной и грустной историей. В 317 году в городе Иллиополе на свет появилась красивая, здоровая девочка. Она росла в богатой и знатной семье, но эта семья верила только в старых богов. Девочка очень рано потеряла мать, поэтому ее воспитанием полностью занимался отец — Диоскор.

Девушка выросла и полностью посвятила себя христианской вере, что очень не понравилось упрямому отцу. Когда попытки отца переубедить дочь не увенчалось успехом — он с другими язычниками ее казнил.

С тех пор Варвара становится одной из самых почитаемых Святых на территории Руси. Многие девицы приходят к мощам, чтобы почитать молитву святой Варваре о замужестве, женщины просят о детях, а люди опасных профессий о защите от бед. Мощи в восьмом веке были перевезены в Киевский собор князя Владимира, где находятся и по сегодняшний день.

Молитвы святой Варваре

Перед своей смертью мученица попросила Всевышнего, чтобы он всегда помогал верующим христианам, которые будут обращаться с. С того времени все кто просит Великомученицу об удачном замужестве, о семейном счастье, об исцелении болезней или о защите от внезапной смерти, от нечаянной беды, все верующие люди найдут помощи и заступничества.

Целительная и чудотворная сила мощей мученицы была известна народу давным-давно. Ведь не удивительно, что сколько раз Русь и Киев были полностью разрушены и разграблены, а святой храм, где хранятся мощи все беды обходят стороной.

В чем помогает молитва Варваре Великомученице

С самого начала Варвару считали покровителем ремесленников, так как девушка очень любила рукоделие при жизни. Но как показывает время, часто возносят молитвы Варваре от внезапной смерти. С этой мольбой к ней обращаются все, кто боится умереть без покаяния. Это часто люди, которые связаны с опасными профессиями:

  • шахтеры;
  • горняки;
  • военные;
  • моряки;
  • путешественники;
  • купцы.

Молитвословия к Великомученице возле ее мощей способны заряжать божественной силой разные предметы. Многие на время молитвы кладут возле раки с мощами свои кольца, крестики и другие нательные предметы. Такие предметы потом носят как могущественные защитные и чудотворные талисманы.

Молитвословие к святой Варваре о женском счастье:

«Святая славная и всехвальная великомученице Варваро! Собраннии днесь в храме твоем Божественном люди, раце мощей твоих поклоняющиися и любовию целующии, страдания же твоя мученическая, и в них Самаго Страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему - безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Тайн причастну, и всем, на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь»

Храни Вас Господь!

Смотрите так же и видео о житие Великомученицы Варвары:

Святая Варвара — наша заступница на Небесах. Ее житие — пример истиной веры для всех христиан, праведной и непостыдной кончины. Православные верующие чтут святых, как заступников на Небесах, молитвенников перед Богом и пример жизни во Христе, мы обращаемся ко святым в своих молитвах. Многие, как святая великомученица Варвара, терпели страдание и мученическую кончину за свою веру. Часто можно встретить статьи о том, что святой Варваре молятся о спасении от внезапной кончины, от неожиданных бедствий, уныния и об исцелении детей. К святой Варваре часто взывают те, чьи близкие находятся в опасности, особенно, если эта опасность зависит от чьей-то злой воли.

На самом деле, Церковь считает обрядоверием молитвы святым по каким-то определенным поводам и молиться святой Варваре можно о том, чтобы она помогла приблизиться к жизни в святости и любви к Богу. Читайте в нашем материале житие святой Варвары, которая славилась своей мудростью и красотой, приняла страдание и смерть за Христа от рук идолопоклонников.

Святая великомученица Варвара жила и пострадала при императоре Максимиане (305-311). Подробности о житии, иконах и молитвах к святой читайте в статье!

Святая великомученица Варвара: житие

Святая Великомученица Варвара

Отец Варвары, язычник Диоскор, был богатым и знатным человеком в городе Илиополе Финикийском. Рано овдовев, он сосредоточил всю силу душевной привязанности на своей единственной дочери.

Видя необыкновенную красоту Варвары, Диоскор решил воспитать ее, скрывая от посторонних глаз. Для этого он построил башню, где, кроме Варвары, пребывали только ее языческие учителя. С башни открывался вид горнего и дольнего мира Божиего. Днем можно было смотреть на лесистые горы, на быстротекущие реки, на равнины, покрытые пестрым ковром цветов; ночью согласный и величавый хор светил являл зрелище невыразимой красоты.

Вскоре девушка стала задавать себе вопрос о Причине и Создателе столь гармоничного и прекрасного мира. Постепенно она укрепилась в мысли, что бездушные идолы — творение рук человеческих, которым поклоняются ее отец и учителя, не могли столь мудро и великолепно устроить окружающий мир. Желание познать истинного Бога так захватило душу Варвары, что она решила посвятить этому жизнь и провести ее в девстве.

А слава о ее красоте распространилась в городе, и многие домогались ее руки, но она, несмотря на ласковые уговоры отца, отказывалась от брака. Варвара предупредила отца, что его настойчивость может окончиться трагически и разлучить их навсегда. Диоскор решил, что характер дочери изменился от замкнутой жизни. Он позволил ей выходить из башни и дал полную свободу в выборе друзей и знакомых. Девушка встретила в городе юных исповедниц веры Христовой, и они раскрыли ей учение о Творце мира, о Троице, о Божественном Логосе. Через некоторое время Промыслом Божиим в Илиополь приехал из Александрии под видом купца священник. Он совершил над Варварой таинство Крещения.

В то время при доме Диоскора строилась роскошная баня. По приказу хозяина рабочие готовились сделать в ней два окна на южную сторону. Но Варвара, пользуясь отсутствием отца, упросила их сделать третье окно, во образ Троичного Света. Над входом в купальню Варвара начертала крест, который прочно запечатлелся на камне. На каменных ступенях бани остался след ее ноги, из которого забил источник, явивший впоследствии великую целебную силу, которую Симеон Метафраст, описывая страдания святой мученицы, сравнивает с животворной силой струй Иордана и источника Силоамского.

Когда Диоскор вернулся и выразил недовольство нарушением плана постройки, дочь рассказала ему о познанном ею Триедином Боге, о спасительной силе Сына Божия и о тщетности поклонения идолам. Диоскор пришел в ярость, обнажил меч и хотел поразить ее. Девушка побежала от отца, и он бросился за ней в погоню. Путь им преградила гора, которая расступилась и скрыла святую в расселине. С другой стороны расселины был выход наверх. Святой Варваре удалось скрыться в пещере на противоположном склоне горы. После долгих и безуспешных поисков дочери Диоскор увидел на горе двух пастухов. Один из них указал ему пещеру, где скрывалась святая. Диоскор жестоко избил дочь, а затем заключил ее под стражу и долго морил голодом. Наконец он предал ее правителю города Мартиану. Святую Варвару жестоко пытали: ее бичевали воловьими жилами, а раны растирали власяницей. Ночью в темнице святой деве, горячо молившейся своему Небесному Жениху, явился Сам Спаситель и уврачевал ее раны. Тогда святую подвергли новым, еще более жестоким пыткам.

Среди толпы, стоявшей близ места истязаний мученицы, находилась жительница Илиополя, христианка Иулиания. Сердце ее преисполнилось сочувствием к добровольному мученичеству красивой и знатной девушки. Иулиания также пожелала пострадать за Христа. Она начала громко обвинять мучителей. Ее схватили. Святых мучениц очень долго пытали: терзали крючьями тело, отрезали сосцы, обнаженными водили по городу с издевательствами и побоями. По молитвам святой Варвары Господь послал Ангела, который светозарной одеждой прикрыл наготу святых мучениц. Твердые исповедницы веры Христовой святые Варвара и Иулиания были обезглавлены. Святую Варвару казнил сам Диоскор. Возмездие Божие не замедлило постичь обоих мучителей, Мартиана и Диоскора: они были сожжены молнией.

В VI в. мощи святой великомученицы были перенесены в Константинополь. В XII в. дочь византийского императора Алексея Комнина (1081-1118), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, перевезла их в Киев. В Киевском Владимирском соборе они покоятся и теперь.

Проповедь архимандрита Кирилла Павлова в день памяти святой великомученицы Варвары

О познании Бога через рассматривание природы

Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь (Пс. 18:2). Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? (Пс. 8:2, 4-5) — так, созерцая красоту вселенной, прославлял Бога святой псалмопевец Давид. Таким же образом, через рассматривание красоты сотворенной природы, пришла к познанию Бога и святая всехвальная многострадальная великомученица Варвара, память которой, возлюбленные во Христе братия и сестры, празднует сегодня Святая Церковь.

Святая Варвара пострадала в IV веке, в царствование нечестивого императора Максимиана. Она родилась и воспитывалась в семье знатных и богатых родителей, по вере язычников, в городе Илиополе Финикийском. Еще будучи малюткой, лишилась она своей матери, и воспитание ее целиком оказалось в руках отца ее, Диоскора, ревностного идолопоклонника. Такую же веру в языческих богов старался он привить и своей дочери. Святая Варвара обладала необыкновенной телесной красотой, многих приводившей в изумление. Поэтому, чтобы предохранить свою дочь от дурного влияния и худого сообщества, Диоскор построил для нее отдельную башню со всеми удобствами и различными покоями и поместил ее туда жить, дабы не видела она никакого соблазна и искушения. Находясь в уединении и удалении от всяких развлечений, внимательно всматривалась Варвара в окружающую ее природу и полюбила размышлять о дивных явлениях ее. С высоты своего жилища святая Варвара взирала ночью на бесчисленные сверкающие звезды, горящие на своде небесном, а днем — на отдаленные синие горы, на темные дремучие леса, на зеленые луга, на быстро текущие реки и ручьи, — смотрела она на это и размышляла.

Особенно пленялся ее взор весной, когда видела она, как деревья и сады покрывались прекрасным зеленым покровом, луга одевались зеленью и цветами, воздух исполнялся пением птичек небесных. «Не может быть, — думала она, — чтобы прекрасный этот мир произошел сам собою или случайно, без участия разума. Не может быть и того, чтобы создали его боги, которым мы поклоняемся: они сами сделаны руками человеческими из золота и серебра». Так размышляя, приходила она к вере в то, что есть какое-то Всемогущее Разумное Существо, Которое сотворило этот прекрасный разумный мир, что есть Невидимый Бог.

И однажды, когда была она погружена в размышления о сотворении вселенной, благодать Божия коснулась ее чистого сердца и Господь озарил Своим светом ее пытливый ум, — и уразумела она Живого Истинного Бога, и с этого времени ничто ее больше не занимало, кроме мысли о Нем. А тем временем о красоте ее прослышали многие богатые женихи и принялись наперебой свататься к ней, и отец ее, Диоскор, радовался, что дочь его должна будет скоро выйти замуж. Однако, когда он объявил ей об этом, святая Варвара категорически отказалась от замужества, говоря, что она желает всю свою жизнь провести девицей. Отец от такого ответа своей дочери пришел в недоумение. Он решил, что виноват в этом сам, заключив ее в уединенный замок, из-за чего и хочет она продолжать жить в уединении. Поэтому он разрешил дочери свободно выходить, куда она хочет, и свободно общаться со всеми молодыми мужчинами в надежде, что она переменит свои мысли. Но свобода эта послужила только лишь к душевной ее пользе: Промысл Божий все устроял для блага и вечного ее спасения. В то время она познакомилась со многими девицами, тайными христианками, которые рассказали ей о Христе Спасителе, о том, как страданиями Его весь мир был спасен. И ее непорочное сердце возрадовалось неизреченной радостью при слышании благовестия об истинном Боге.

Она изъявила желание принять Крещение, что по Божию благоволению в скором времени и устроилось. Отец уехал куда-то в дальнюю страну, а прибывший в Илиополь из Александрии под видом купца священник научил святую девицу тайнам христианской веры и крестил ее. Получив сугубую благодать, святая Варвара исполнилась еще большей любви к Господу Иисусу Христу и ни о чем больше не помышляла, как только о Нем. Когда же приехал ее отец и нашел, что дочь его поклоняется Распятому и верует в Него, то исполнился несказанной ярости и собственноручно хотел убить ее мечом, но бегство и помощь Божия спасли в тот раз святую Варвару от его рук. Затем отец предал ее судье, обвинив в поклонении Христу: в то время на христиан было воздвигнуто страшное гонение, за одно только имя христианина подвергали бесчеловечным мукам и истязаниям.

Судья после многообразных увещаний и угроз, видя, что святая непоколебимо исповедует христианскую веру, подверг ее тяжким мучениям. Обнаженную, ее безжалостно бичевали, так что земля обагрилась девической кровью. После этого палачи стали растирать свежие раны волосяными тканями, что причиняло страдалице неимоверную боль. Затем ее ввергли в темницу, где она, измученная и израненная, стала просить у Господа утешения и помощи. И там, в темнице, явился Варваре Сам Господь Иисус Христос, исцелил ее от всех ран и укрепил в терпении ради Царствия Небесного.

После этого святую вновь взяли на мучения: повесили на дереве и строгали ее тело железными крючьями, били по голове железными молотами, а затем отрезали сосцы и после того нагою повели по всему городу. Последнее истязание было для святой и целомудренной девицы самым тяжелым. Она просила Господа, чтобы Он защитил ее от взора любопытных зрителей, и Господь послал Ангела Своего, который тотчас же покрыл ее наготу световидной одеждой. После всех сих мучений святую осудили на через усечение мечом, и этот приговор исполнил ее родной отец-убийца, который собственноручно отсек своей дочери голову. Так закончила свой страдальческий подвиг за Христа святая великомученица Варвара.

Возлюбленные во Христе братия и сестры, из жизнеописания этой великой святой для нас особенно назидательно одно явление в ее духовной жизни, а именно то, что она познала Бога через рассматривание природы. Она была воспитана в языческой вере, никто не научал ее с детства вере в истинного Бога, но через наблюдение над природой она сама познала Его.

И как познала через природу Бога святая Варвара, так через рассматривание творения Божия может познавать Бога и каждый из нас.

На всем окружающем нас отпечатлены следы всемогущества Божия и присносущной силы Его. Как на снегу ясно запечатлевается след человека, так и на всем творении ясно запечатлен след Божий. Каждый полевой цветок, каждая травинка говорит о всемогуществе, премудрости и благости Божией. Посмотрите, дорогие, на любую былинку — и вы увидите, что во всем является премудрость Божия. Былинка травная прикреплена к земле и двигаться не может, но она находит все нужное себе в самой почве, там питаются корни ее; листиками же своими дышит она чистым воздухом и таким образом живет и существует. Кто создал ее, кто поит ее благодатным дождем, кто питает чистым дыханием воздуха, кто дает цветку ее благоухание и цвет? Как может роза извлечь из черной земли свою яркую розовую краску, а лилия — свою блестящую белизну? Ни один художник, ни один ученый, как бы он ни был искусен, не может создать подобного ароматного цветка. Все это дело рук всемогущего Бога.

Далее посмотрим на животных. Они рождаются маленькими и слабыми, не способными самостоятельно существовать, но Господь внушил матерям заботиться о своих детях, так что мать не знает покоя, пока не воспитает своего детеныша. Так во всем видны следы попечения Божия о Его творении.

Поэтому, дорогие братия и сестры, будем почаще всматриваться в окружающий нас прекрасный мир и через него познавать Бога и все доброе. Природа — это книга Божия, не писаная, но созданная, которую может читать всякий человек, и грамотный, и неграмотный, и благоговеть всегда перед Творцом Вселенной. Взойдет ли солнце, усеется ли небо яркими звездами, загремит ли гром, прольется ли дождь — преклонись перед величием Божиим и воздай хвалу Вседержителю. То же делай, когда взираешь на красоту окружающего тебя мира.

Возлюбленные во Христе братия и сестры, святая великомученица Варвара, когда шла на смерть, то испросила себе у Господа дар спасать от болезни и внезапной смерти всех, кто будет вспоминать ее и ее страдания. Помолимся же ей сегодня от всей души, чтобы она, призрев на всех собравшихся в храм сей в день ее памяти, спасла от внезапной смерти и нас, дабы, шествуя путем покаяния и исправления, сподобиться нам будущей вечной жизни. Аминь.

Святая Великомученица Варвара

Проповедь

Возлюбленные о Господе братия и сестры, пречестные отцы! Сердечно поздравляем вас с нашим Престольным праздником, Днем святой великомученицы Варвары, в честь которой в нашем хpaме существует придел, и частица ее честных мощей почивает Милостию Божией в нашем святом храме.

Святая великомученица Варвара жила в IV веке, родилась и выросла в знатной языческой семье и ничего не знала об истинном Боге, о духовной жизни и бессмертии души, о вере во Христа. По Божиему Промыслу мать Варвары умерла, когда ребенку было 4 года. И овдовевший отец всю свою любовь сосредоточил на дочери. Когда Варвара повзрослела и стала прекрасна собой, отец затворил ее в высоком замке. Часто взирая с высоты башни на небо, наблюдая за красотой звезд, луны и солнца, она размышляла о том, откуда взялся этот прекрасный мир, устроенный по определенным законам. Она думала: «Если бы не было Творца, то кто бы направил по разумному пути существования этот мир?» И так Варвара училась по творению познавать Творца. Однажды под видом купца в их город прибыл один священник, который открыл ей тайны святой веры и наставил ее на путь спасения.

Вера святой девы Варвары не была принята самым близким человеком, ее родным отцом Диоскором. И исполнились слова Священного Писания: «Враги человеку — домашние его». Потому что там, куда приходит истина, там она обличает ложь, обличает неправоту, обличает грех. И тогда человек, выбирая путь жизни, невольно вступает в некое противоречие с миром, живущим, как сказал Апостол Павел, во грехе. Так что никакие уговоры Варвары не привели отца к вере, наоборот, сам отец предал ее на жестокие мучения. И мы знаем, что она очень многое претерпела: неимоверные пытки, тяжкие страдания за Христа. Поэтому Святой нашей Православной Церковью она наречена великомученицей. Честные останки святой великомученицы после претерпения ею мучений были перенесены в град Константинополь, а в XI веке — на Святую Русь, в город Киев, где и доныне почивают в Соборе Святого князя Владимира.

Святая великомученица Варвара перед своими страданиями молилась Господу, чтобы всякий человек, который будет призывать ее имя в своих молитвах, был бы избавлен от внезапной смерти. Какая благодать была испрошена великомученицей Варварой! Как нам всем это необходимо. В нашей жизни все скоротечно, нетвердо, зыбко. Поэтому единственное наше упование — только на Бога и Его святых. Господь сказал: «В чем застану, в том и сужу». И самое главное, чтобы Господь застал нас в чистой совести, примиренными со всеми. Вот почему в монастырях существует благочестивый обычай каждый вечер просить у братии, друг у друга прощения, потому что никто не знает, что готовит наступающая ночь: сегодня уснули, а завтра, может быть, не проснулись. И нам псалмопевец Давид говорит: «Солнце да не зайдет во гневе вашем», то есть надо стараться примириться со всеми именно в этот день, пока он еще не ушел, и страница нашей жизни перелистнулась бы чистой, без всякого отягощения от чего-либо греховного в нашей душе и в нашей совести. Святая великомученица Варвара ходатайствует о людях, которые пока далеки от веры, чтобы они пришли к познанию истины и чтобы внезапная кончина не застала бы их без покаяния, без Причащения Святых Христовых Таинств.

Когда мы с вами чествуем святых мучеников, каждый из нас должен не только переноситься мысленно в те древние времена, но каждый человек должен про себя подумать, что путь любого христианина — это путь мученика, или явного, или тайного.

Какова будет наша с вами судьба — никто не знает. Но Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий на собрании духовенства Москвы и Московской области сказал такую фразу: «Мы не знаем в наше смутное и тяжелое время, как будут дальше разворачиваться события нашей с вами жизни, какие силы станут во главе государства, но Церковь в любых условиях должна стоять на одном: нести свет туда, где тьма; нести истину туда, где ложь; нести любовь туда, где разделение».

И в то же время мы всегда должны быть готовы к тому, что сказано в Апокалипсисе: три с половиной года будет властвовать на земле антихрист. Неизвестно, доживем ли мы до этого времени, может быть, кто-то и сам встанет в ряды мучеников, поэтому уже сейчас надо помнить, что «неверный в малом неверен и во многом». Если не Сила и Благодать Святого Духа, ни один человек не сможет перенести мучений, если когда-нибудь придется страдать за Христа. Поэтому Святая Матерь наша Церковь, зная, что все совершается от малого, готовит нас к этому всю нашу с вами жизнь. Для чего существует пост? Для того, чтобы человек мог властвовать над своими побуждениями, чтобы душа была выше тела, чтобы человек мог управлять собою, а не тело управляло человеком. Даются Святой Матерью нашей Церковью утренние и вечерние молитвы, которым мы должны уделить хотя бы 10-15 минут ежедневно. Неужели мы не можем уделить для Бога, для вечности, для души каких-то 10-15 минут! Как сказал один из святых: «Молиться — это кровь проливать». И на самом деле, мы для себя находим тысячу разных дел и оправданий, чтобы только не встать на молитву. А это и есть стояние в вере, и именно с этого начинается мученический путь. На Новый год каждый из нас тоже будет проверен в том, верен он Христу или нет. Тоже будет дилемма — как все или как Бог велит. Только тогда не надо говорить, «где же помощь Божия», «все из рук валится». Да потому что мы не живем по-Божьему, хотим так: и нашим, и вашим. Но так не бывает, и поэтому Бог нас ведет к тому, чтобы каждый постоянно переступал через эгоизм, своеволие, через самолюбие, через свою гордыню, через свое пожелание греховное. И так совершенствуясь не какими-то великими делами, а изо дня в день, по мелочам, мы должны подтверждать, кто мы: Христовы или нет.

Святой преп. Варсонофий Оптинский говорил, что Колизей, — стадион, на котором десятки, сотни первохристианских мучеников были замучены и убиты, был разорен, но не уничтожен. «Может быть, — говорил он, — вы доживете до тех времен, когда он будет подновлен и возобновлен, и еще польются реки крови христианских мучеников. Дай Бог, чтобы сила и крепость была у вас перенести все то, что выпадет на вашу долю». Так что верность Христу надо доказывать каждый день своими делами, а не только словами.

Многие думают: «почему только я один несу этот крест?» А известно, что ропотливость никогда не придавала силы в нашем житейском мученичестве (болезнях, скорбях, семейных неурядицах). Но вера и благодарность Богу за все, всегда придавали силы нести крест достойный образом. Как сказал Феофан Затворник: «Крест всем все равно придется нести — и верующим, и неверующим — но лучше нести его по-христиански — с благодарностью и преданностью Воле Божией». И мы должны помнить слова из Апокалипсиса Иоанна Богослова. Когда он увидел тысячи людей, мучеников, облаченных в белые одежды, он спросил у Ангела: «Скажи мне, кто это и откуда они пришли?» И тот ответил: «Эти люди пришли сюда (то есть в Царствие Божие) от великой скорби, но они убелили одежды свои кровью Агнца, и за это Бог водит их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их. Там уже не будет ни болезни, ни плача, ни воздыхания, но жизнь и радость бесконечная».

В начале зимы нас ждет череда православных праздников. Одним из них является день поминовения Великомученицы Варвары. Этот праздник, считается женским и позволяет заглянуть в свое будущее. Празднуется он 17 декабря . По специальным приметам в этот день судят о погоде в ближайшие месяцы. Женщины и девушки, как правило, гадают в этот день.

День памяти cвятой великомученицы Варвары

С чего все началось

История этого праздника непростая. Интересно, что он признан не только христианами, но и католиками. Святая Варвара – это реальный человек, из рода Илиопольских. Она вместе с ее состоятельным семейством жила в Финикии. Ее отец имел знатное происхождение и исповедовал язычество, как и все остальные члены семьи. Он очень любил свою единственную дочь. Настолько, что в итоге заточил ее в башне, чтобы с ней ничего не случилось.

Когда она достигла того возраста, когда можно выходить замуж, заточение было отменено, чтобы она могла выбрать достойного из всех претендентов. Однако сердце девушки потянулось в сторону непорочной любви к Богу и она приняла христианство. Отец был в ярости и приказал высечь непослушную дочь. Однако в этой истории каким-то чудесным образом появился сам император Мартиан. Ему понравилось в девушке ее красота и сильный характер.

Однако она не приняла его покровительство, предпочтя тюремное заключение. Девушка прошла через ужасные пытки и была казнена. Ее отец лично отрубил ей голову. В тот же день он и император были убиты молнией. После этого окружающие поверили в то, что девушка связана с высшими силами.

Чему молятся в этот день

Этот праздник считается женским, потому что святая помогает, прежде всего, беременным и роженицам. Матери молятся ей о том, чтобы она хранила их от всяких заболеваний и внезапной смерти. Молятся ей не только женщины, так как в средневековье ее просили о помощи во время тех, ставших историческими, чудовищных эпидемий. К ней обращаются в самых сложных и безнадежных случаях, когда можно надеяться лишь на чудо, которое она и являет.

17 декабря наши предки также считали днем плодородия. Согласно легендам, там, где проходила Варвара, все начинало буйно цвести и плодоносить, поэтому она считается покровительницей плодородия. Ей стали молиться о хорошем урожае. Также этот день считается окончанием всех сельхозработ в году.

Народные приметы этого дня

Большинство примет этого дня касается предстоящей погоды. Этот день считался окончательным, когда наступят настоящие зимние морозы. Утром все семьи отправлялись в церковь, чтобы помолиться о здоровье. Это было обязательным ритуалом. Считалось даже, что если семейный поход в храм не состоялся, в следующем году с кем-то из близких могло случиться несчастье. Народ тех времен считал, что в этот праздник «день прибавляется», но на самом деле, просто становилось светлее из-за окончательного снежного покрова.

На Варварин день «Дед Мороз из лесу выходил», что было логично, так как наступившие морозы давали о себе знать узорами на стеклах, метелями и таким холодом, что в лесу начинали трещать деревья. В это время было запрещено ходить в лес, так как можно было совсем замерзнуть. Однако иногда морозы были не сильные, и тогда считалось, что в будущем ждет богатый урожай.

Приметы того времени актуальны и сейчас. Например, звездное небо в этот праздник говорит о том, что вскоре похолодает, а если их не было, то тепло еще постоит. Много облаков на небе извещают о скором выпадении обильного снега. Морозы, наступившие на Варварин день, свидетельствуют о том, что и на новогодние, и на рождественские праздники тоже будет морозно.

Молитвы великомученице Варваре

Слушать аудио-молитву онлайн

Святая Варвара претерпела за веру христианскую жесточайшие пытки от своего отца. Он же ее предал на новые мучения и смерть правителю города Мартиниану. Ей молятся о детях.

Молитва первая

Святая славная и всехвальная великомученице Варваро! Собраннии днесь в храме твоем Божественном люди, раце мощей твоих поклоняющийся и любовию целующии, страдания же твоя муче-ническая, и в них самого Страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас, умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему - безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Тайн причастну, и всем, на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Молитва вторая

Премудрая и всекрасная святая великомученице Христова Варваро! Блаженна еси, яко Премирная мудрость Божия плоть и кровь не яви тебе, но Сам Бог Отец Небесный, Иже тебе, верь ради от невернаго отца оставленную, изгнанную и умерщвленную, в дщерь Себе возлюбленную прият; за тленное земнаго имения наследие плоти нетление дарова; труды мученическия упокоением Небеснаго измени Царствия; временное твое житие, смертию Его ради пресеченное, сице-вою воспрослави почестию, яко душу с лики Небесных вчини духов, тело же, на земли в храме их ангельском положенное, ангелом заповеда сохранити цело, честно и многочудесно. Блаженна еси, Христу Сыну Божию, Жениху Небесному, уневещанная Дево, Егоже доброты твоея Рачителя имети желающи, всю себе страданием, ранами, удов резанием и самыя главы усечением, аки тварьми дражайшими, потщалася еси украсити: да тако, яко жена, верна главе своей - мужу, Христу духом и телом соединишися неразлучно, глаголющи: обретох, Егоже возлюби душа моя, удержах Его и не оставих Его. Блаженна еси, яко Святый Дух на тебе почил есть, имже духовными духовная разсуждати научена, вся духи лукавствия во идолех яко пагубныя отринула еси и Единаго Бога Духа познавши, яко истинная поклонница, духом и истиною кланятися изволила еси, проповеднически глаголющи: “Троицу чту, Едино Божество”. Сию Святую Троицу, Юже в животе и смерти исповеданием и страданием своим прославила еси, умоли о мне, предстательнице моя, яко да и аз всегда тройственною веры, любве и надежды добродетелию. Туюжде Святую Троицу почитаю.Имам светильник веры, но празден благих дел елеа: ты, мудрая дево, страдальческую плоть твою, крове исполненную и ранами проливающуюся, аки светильник имущая, даждь от елеа твоего, да тем душевную мою свешу украсивши, сподоблюся по тебе в Чертог Небесный. Пресельник аз есмь на земли и пришлец, якоже вси отцы мои; благ вечных наследнице и блаженная вечери в Царствии Не-беснем причастнице, яко в странствии жития, Трапезы Божественныя угодения, сице и во исходе от мира желаемаго сподоби мя напутствования; и егда в конец сном смерти начну усыпати, коснися тогда изнемогающия плоти моея, яко иногда Ангел Илии, глаголющи: востани, яждь и пий: яко да благодатию Божественных Тела и Крове Тайн укреплен преиду в крепости яди тоя далекий путь смерти, даже до Горы Небесныя: и тамо, Егоже ты чрез три окна банныя прежде верою Бога Троицу узрела еси, Сего купно с тобою лицем к лицу да удостоюся видети и славити Его в некончаемыя веки. Аминь.

Молитва третья

Святая великомученице Христова Варваро! Моли с нами и о нас, рабах Божиих (имена) , умоляемаго от Своего милосердия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, христианскую же кончину жития нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Божественных Тайн причастну да дарует, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Молитва четвертая

К тебе, яко ко истинному скораго исцеления и многочуднаго врачевания источнику, святая дево Варваро великомученице, аз немощный прибегаю и к твоим святым мощам усердно припадая, молюся: виждь раны греховныя и всетелесную язву, виждьнеможение души моея, и сие, обычным твоим милосердием и благостию понуждаема, исцелити потщися. Вонми гласу моления моего, не призри от окаяннаго ми сердца приносимое стенание, и вопль мой услыши, яко ты еси мое прибежище. Святую, единосущную и неразделимую Троицу, юже треми окнами в бане отеческой созданными изобразила еси, о мне грешнем и нетерпеливом рабе твоем моли, да помилует мя ныне и в день смерти моея. Поклонися Отцу Небесному: да мя, всеми грехми преклоненнаго и низу поверженнаго, воздвигнет на славословие Свое, и устроит мя всегда горе имети сердце, горняя мудрствовати, а не земная. Умоли Христа Сына Божия, иже молитву твою страдальческую в темнице услыша, да мя лениваго к молитвам, и во унынии мнози, аки в темнице седяща, к скорому течению путем заповедей Божиих наставит и подаст непрестанно молитися усердное хотение. Призови и Духа Святаго, чистоты неизнуряемаго Источника, в подвизе страдальческом тя, чистую деву, укрепляющего и от стыда крылома Своими защищающаго, яко да и мне студному и нечистому, сердце чисто созиждет и дух прав обновит во утробе моей: паче же да призовет ми и подаст усердно подвизатися в житии чистом и укрепит мя на творение благих дел. Верую, яко вся сия можеши мне, о святая великомученице Варваро, у Пресвятыя Троицы исходатайствовати: и аще восхощеши, сильна еси помощи мне, яко прославившая Бога во удесех твоих страдальческих. И вем, дево святая, яко ничтоже тебе невозможно, токмо аще не презриши слез и воздыхания моего: сего ради к честней святых мощей твоих чудотворных раце припадаю и тебе, на небеси душею пребывающей, поклоняяся, дерзаю молитвенно глаголати: да будут уши твои внемлюще гласу молитвы моея. Многострадальное твое тело да уврачует многия души и тела моего страсти. Глава твоя, мечу преклоненная, да даст главе моей воду чистительную грехов. Власи твои, немилостивно торганнии, да привяжут мя к любви Божией. Устне твои честнии да заградят уста моя от празднословия и отверзут всегда возвещати хвалу Господню. Очи твои, видящие свет троический, да узрят и мое во благих желание, яко да бых и аз отвращал очи мои, еже не видети суеты, но всегда взирал на блаженство небесное. Рука твоя отсечена да удостоит мя всегда воздевати руце к Вышнему и несплетати ими льщения. Сосца твоя, нещадно урезанная, да будут ми столп от лица вражия крепкий. Нози твои, скорошествующии со светлою свещею в чертогБожий к Жениху Небесному, да сотворят, яко да и аз ногама моима шествую ко всякому делу благу: да будет светильник ногама моима шествую ко всякому делу благу: да будет светильник ногама моима закон Господень и свет стезям моим. Раны твоя от ран греховных да свободят мя. Кровь твоя, многократне в мучении проливаемая, да очистит душу и тело мое от всякия скверны. Смерть твоя да не даст ми без исповедания и покаяния умрети: ибо аще в коем благодетельстве прославляема еси, но в сем наипаче, яко всяк, имеяй надежду на тя и выну в помощь призываяй тя, от наглыя избежит смерти, от неяже и мене окаяннаго избави, дево чистая, великомученице Варваро, и всемощными твоими молитвами удостой мя одесную Христа Сына Божия стати и слышати глас глаголющий: “благий рабе и верный, вниди в радость Господа твоего”. Аминь.

В христианской истории великое множество великомучеников пострадали от язычников, которые требовали отречения последователей веры Христовой от своих убеждений и поклонения языческим идолам.

Простые смертные, уверовавшие в Истину, являли чудеса стойкости и мужества в самых изощренных пытках и истязаниях. Особенно поражает терпение невыносимых мук у юных нежных дев.

Варвара из Илиополя: житие

Единственная дочь богатого и знатного язычника Диоскора рано лишилась матери, и ее воспитанием занимался отец. Девушка была настоящей красавицей, и отец счел за благо упрятать ее подальше от глаз людских - в высокую башню, куда имели доступ лишь ее наставники-язычники.

Вид из башни открывался необыкновенный, и Варвара, любуясь красотами поднебесного мира, задалась вопросом: неужели все это могли создать бездушные языческие идолы, которым поклонялись отец и его окружение? Мысль о том, что есть Некто высший, не оставляла ее, и она решила познать истинного Творца и посвятить этому свою жизнь, не связывая себя узами брака.

Девушка была неземной красоты, и отец спрятал её в башне. Между тем слухи о красоте юной затворницы распространились по всему городу, и ее руки добивались многие знатные соискатели. Несмотря на отцовские уговоры, девушка всем отказывала.

И Диоскор, решив, что замкнутый образ жизни повлиял на ее характер, дал ей полную свободу. У Варвары появились подруги, исповедающие христианство, которые преподали ей основы веры Христовой. А вскоре она тайно приняла крещение.

Житие святой приводит такой эпизод ее биографии. В отсутствие отца девушка распорядилась в строящейся бане вместо двух по плану окон прорубить три - как символ Троичного Света, а над входом начертила крест, который как будто впечатался в камень, а на каменных же ступеньках купальни остался отпечаток ее ноги, который дал начало источнику, со временем оказавшемуся целебным.

Вернувшийся отец был весьма недоволен нарушениями плана, сделанными по распоряжению Варвары. Тогда девушка решилась рассказать ему о Святой Троице, о Воскресении Иисуса Христа, о никчемности тупых идолов, которым поклоняется Диоскор. Отцовский гнев, погоня, чудесное спасение в расселине расступившейся перед беглянкой горы…

Но один из пастухов, видевший, где укрылась Варвара, указал это место отцу. Девушка была найдена и схвачена. Разъяренный Диоскор сам принимал участие в жестоком избиении девушки, заключил ее в темнице и подверг длительному голоду, а затем передал Мартиану, правителю Иераполя.

Невозможно описать все пытки, которым подвергли мученицу. Глядя на все это и испытывая сердечную боль за красивую и знатную девушку, одна из горожанок по имени Иулиания, христианка по вере, начала вслух обвинять палачей. Она тоже была схвачена, и теперь мучили их обоих: бичевали бичами, снабженными железными крючьями; били молотками по голове; отрезали грудь; водили, продолжая избивать, нагими по городу.

Варвара беспрестанно молилась, и по ее молитве Господом был послан святой ангел, прикрывший своими крыльями наготу дев. В конце концов обе мученицы были обезглавлены. Диоскор собственноручно казнил дочь…

О чем молятся святой

Святая покровительствует пожарным. После казни великомучениц Диоскора и Мартиана не обошла кара Господня: буквально в следующий миг их поразила молния - небесный огонь.

Этот легендарный факт стал причиной того, что св. вмч. Варвару определили небесной покровительницей «огненных» профессий: артиллеристов, ракетчиков, пожарных, пиротехников.

К ней обращаются все, кто связан с риском: горняки и альпинисты, моряки и путешественники, строители и архитекторы, а также… садовники и цветоводы. Поначалу она считалась и покровительницей ремесленников, поскольку и сама любила рукодельничать.

В житии св. Варвары рассказывается, как в ночь перед казнью к ней в камеру явился Иисус Христос, уврачевал раны страдалицы и спросил, какую бы награду она хотела получить за свою стойкость.

Читайте также:

Для христиан нет большей награды, чем пострадать за Спасителя, о чем и сказала Ему девушка, но, продолжила она, «если позволишь рабе Своей, я попрошу, чтобы всякий, кто будет умирать насильственной смертью, без покаяния и христианского прощения, мог бы обратиться ко мне и попросить заступничества перед Тобой».

И Спаситель обещал ей это. Кстати, на иконе великомученица изображена с потиром (чашей для причастия) в руке. Потира касаться может только священник, и Варвара - единственная святая, удостоенная Церковью этой особой чести.

В чем помогает святая великомученица Варвара? Исходя из вышесказанного ей молятся о спасении от:

Поминая одну из пыток, примененных к девушке, - избиение молотком по голове, у нее просят избавления от головных болей и помощи при травмах этого органа.

Судьбоносный конфликт с отцом-язычником стал основой для христианских молитв на тему «отцы и дети», об улучшении семейных отношений.

Избавить от тоски и печали святую просят в память о ее душевной боли - отступничестве и жестокости самого родного человека.

Молятся святой Варваре и о благополучном течении и исходе беременности, об избавлении от женских болезней.

Мощи святой великомученицы

В более поздние времена на месте казни св. вмч. Варвары был возведен монастырь, мощи же ее сначала сберегались в Константинополе, а затем, когда княжна Варвара, дочь византийского императора Алексея Комнина, выходила замуж за русского князя Святополка (по иной версии - Михаила Изяславича), она перевезла их в Киев.

Мощи находятся в соборе в Киеве. Ныне они находятся в Свято-Владимирском соборе города, и от них по-прежнему получают исцеление все, кто поклонялся им. Существует традиция освящения на мощах св. Варвары иконок, крестиков, колец, как бы «перенимающих» чудотворную силу от святых останков.

Память великомученицы празднуется 17 декабря, и в этот день в храм стекается множество народа, чтобы поучаствовать в богослужении и причаститься, получив таким образом милость Божью и благодать св. вмч. Варвары.

Преклониться и помолиться перед святынями можно в Москве:

  • в церкви Иоанна Воина на Якиманке;
  • в храме Воскресения Словущего в переулке Филипповском.

По первому адресу почитается часть перста святой с перстнем; второму, находящемуся на подворье Иерусалимского патриархата, в конце XIX века тогдашний Иерусалимский патриарх Иерофей передал частицу святых мощей вмч. Варвары.

Молитва Великомученице Варваре

Святая славная и всехвальная великомученице Христова Варваро! Собраннии днесь в храме твоем Божественнем людие и раце мощей твоих покланяющиися и с любовию целующии, страдания же твоя мученическая и в их Самаго страстоположника Христа, давшаго тебе, не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нуждная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Таин причастну, и всем на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии, требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здравии пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Заказной молебен

Заказать молебен можно только для православных людей. Что такое молебен, пожалуй, известно каждому. Эта церковная треба заключается в коротком богослужении, состоящем из молитв и прошений по поводу какой-нибудь частной потребности (отсюда - треба) человека или нескольких человек, заказавших молебен.

Совершать подобные богослужения можно лишь за живущих людей, которые крещены в православной вере.

Молебны подразделяются на общецерковные - их служат по большим праздникам - и заказные.

Именно такие служат по просьбам прихожан об успешном ходе и исходе их начинаний.

Заказать молебен можно и великомученице Варваре, указав на записке, о чем будет моление и имена тех, о ком возносятся молитвы.

Хорошо отслужить молебен с акафистом. Такое богослужение, как правило, проводится перед чтимыми иконами великих святых. Во многих храмах и монастырях подобные службы проходят каждую неделю - надо только узнать, в какой из дней. Для такого молебна неплохо бы иметь с собой текст акафиста, что позволит более вдумчиво следить за молитвой.

Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная.

Видящи святая Варвара себе на высоком столпе от отца поставлену, помышляше себе манием Божиим к небеси быти возводиму. Разумная убо восхождения в сердце своем положши, теми от тмы ко Свету и от прелестных идолов ко истинному Богу умне восхождаше, поющи Ему: Аллилуиа.

Разум неуразуменный о Едином всея твари Творце разумети дева святая Варвара ищущи, беседоваше со своим си разумом, глаголя: от темных кумиров чудным светилам небесным како бе создатися мощно, рцы ми? К нейже он со псаломником рече: вси Бози язык бесове, Един же есть Бог и Господь, иже небеса и вся светила их сотвори. Таковому твоему, мудрая дево, разуму дивящеся, глаголем:

Радуйся, паче старец идолослужительных разумнейшая; радуйся, паче мудрецев мира сего мудрейшая.

Радуйся, яко тебе безвестная и тайная премудрости Своея Бог явил есть; радуйся, яко тебе истиннаго богословия Сам Бог Слово научил есть.

Радуйся, всех звездочетцев умом Христовым превозшедшая; радуйся, явственнее паче онех небесный круг прозревшая.

Радуйся, яко в твари, аки в зерцале, Самаго Творца усмотрела еси; радуйся, яко в созданных светилах Несозданный Свет узрела еси.

Радуйся, ныне уже кроме зерцала свет лица Божия на небеси зрящая; радуйся, тем светом неизреченно веселящаяся.

Радуйся, умная звездо, еяже озарением лице Божие, яко солнце, светло нам является; радуйся, мысленная луно, еюже нощь заблуждения яко день просвещается.

Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная.

Сила Вышняго даде тогда святей Варваре, якоже древле пророку Иезекиилю, лице адамантово, сильно пред всеми идолослужительми, во еже не убоятися ей от зверскаго лица их, ни ужасатися лютаго прещения. Темже со дерзновением мужемудренная дева взываше: Троицу чту, Едино Божество, и Той верою покланяющися, велегласно пою: Аллилуиа.

Имущи святая Варвара свыше данную себе мудрость, востече к делателем бани отеческия, и онем проявляя тайну Святыя Троицы, повеле три окна в бане устроити. аще, - рече, - идолослужителие уста имут и не глаголют славы истиннаго Бога, то каменныя в сей бане стены треми окнами, аки треми устнами, да свидетельствуют, яко Един есть Бог, в Троице Святей от всея твари славимый и покланяемый. За таковое убо мудрование, святая Варваро, приими похвалу сию:

Радуйся, в треоконной бане купель святаго крещения, во имя Троицы Пресвятыя, изобразившая; радуйся, в купели воды и Духа, к сим же и крове твоея мученическия, тебе измывшая.

Радуйся, яко треми окнами тму многобожия, Троице Святей противнаго, прогнала еси; радуйся, яко окнами треми Свет Троический ясно узрела еси.

Радуйся, яко теми треми окнами призре на тя Солнце Правды, тридневно возсиявшее от гроба; радуйся, яко теми тебе возсия день Троическаго спасения.

Радуйся, сердце твое Единому в Троице Богу всегда отверсто имевшая; радуйся, чувства твоя пред бранию триех врагов: плоти, мира и диавола, крепко заключившая.

Радуйся, яко в души твоей три мысленная окна: веры, надежды и любве, устроила еси; радуйся, яко теми треми окнами при Троическом Божестве треми деньми воздвиженную Тела Христова Церковь усмотрела еси.

Радуйся, яко тебе небеса от триех иерархий ангельских отверзошася; радуйся, яко тебе горния обители Троическия радостно прияша.

Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная.

Буря ярости велия отца твоего, дышущаго прещением и убийством, возшуме на храм души твоея, святая Варваро, но того не возможе поколебати: основан бо бе на твердом веры Христовы камени, на немже ты, мудрая дево, неподвижимо стоящи, укрепляющему тя Иисусу Христу песнь воспевала еси: Аллилуиа.

Слышав от тебе, мудрыя дщери, отец твой Диоскор неслышанная о Святей Троице словеса, яко аспид глухий затка уши своя и по подобию змиину с жалом ядоносным устремися со острием меча на твое убийство; но ты, невесто Христова Варваро, подражающи Жениха твоего Иисуса, бежавшаго от меча иродова, бегала еси от меча Диоскорова, желающи сердце его от зверския ярости в любовь отеческую обратити. Мы же разумное твое бегство звании почитаем сими:

Радуйся, блаженная, изгнанная из дому земнаго правды ради; радуйся, богатая в Бога, лишенная отеческих богатств Христа ради.

Радуйся, яко твоего обнищания есть Царствие небесное; радуйся, яко тебе уготовася вечных благ сокровище.

Радуйся, словесная агнице, от злаго волка мучителя к Доброму Пастырю Христу прибегшая; радуйся, во двор праведных овец Его, одесную стоящих, вшедшая.

Радуйся, незлобивая голубице, от земнаго врана в покров небеснаго Орла прелетевшая; радуйся, в крове крилу Его добрый тебе покров обретшая.

Радуйся, Небеснаго Отца дщи честная, яко от земнаго родителя с безчестием на смерть гонима была еси; радуйся, яко от безсмертнаго Господа Славы в жизнь вечную со славою прията еси.

Радуйся, тояжде и нам жизни присножелающая ходатаице; радуйся, прилежная о нас к Богу молитвеннице.

Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная.

Боготечной звезде была еси подобна, святая великомученице Варваро: бежащи бо пред отцем твоим, наставляла еси того таинственне на путь, ведущий ко Праведному Солнцу, от Девы возсиявшему, Христу Богу. Обаче он душевныма ослеплен очима, абие и телесныма не узре тя пред собою бежащую: ты бо сквозе каменную, тебе велением Божиим разступившуюся, гору прошедши, скрылася еси от очию его в каменней пещере, да от среды камения, яко птица, даси глас Богу, воспевающи: Аллилуиа.

Видевше тя пастырие, верху горы овцы пасущии, в камени крыющуюся, дивляхуся, глаголюще: что сия словесная агница? Коего волка бегает? И се Диоскор, паче волка лютейший, востече на гору, и тебе тамо крыющуюся обрет, и похитив за девическия твоя власы, влечаше ко своему дому по жестокому пути, на немже тя, вернии, сретаем приветствии сими:

Радуйся, младому еленю на горах ароматских уподобившаяся; радуйся, горняя, паче дольних, восхождения в сердце твоем полагающи, возлюбившая.

Радуйся, избывшая погибельнаго идолослужения рова; радуйся, на гору Троическаго поклонения востекшая.

Радуйся, сквозе камение прошедшая, от каменносердаго бегающи гонения; радуйся, среде камения Камень Христа, утверждающаго тя, обретшая.

Радуйся, в пещеру каменную вшедшая, видети Иисуса во гробе каменном бывша положенна; радуйся, уже Того видящая на престоле Славы седяща.

Радуйся, яко власы главы твоея за Христа, хранящаго, да и влас главы человеческия не погибнет, исторгани суть на земли; радуйся, яко тии от Христа изочтени суть ко увенчанию на небеси.

Радуйся, власы твоя кровию доле, яко цветами, обагрившая; радуйся, заплетение власов твоих окровавленных в венец тебе златый обратившая.

Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная.

Проповедником богоносным, апостолом Христовым, поревновавши дерзновенно, пред лицем мучителей проповедала еси Христа истиннаго Бога: и Его ради лютыя раны, власяными рубы и острым чрепием болезненно потираемыя, мужественно претерпела еси, святая Варваро. Таже в темницу всаждена, в ней аки в чертозе о Христе Иисусе ликовала еси, поющи Ему: Аллилуиа.

Возсиявый в сердце твоем просвещение истиннаго богоразумия, возсия и во очесех твоих свет Божественнаго лица Своего Христос Господь: Той бо, яко возлюбленный твой Жених, в полунощи к тебе, непорочней Своей невесте, в темницу пришед, любезно тя посети, от ран исцели и светлостию лица Своего неизреченно душу твою возвесели, нас же, верных, научи пети тебе сицевая:

Радуйся, за страдавшаго биение Христа нещадно биенная; радуйся, биения терпением невидимаго врага убившая.

Радуйся, язвы Господа Твоего на теле твоем носившая; радуйся, от всех язв, Темжде Господем, на теле твоем исцелевшая.

Радуйся, яко Сам Господь, Свет мира, тебе в темнице бывшей Себе явил есть; радуйся, яко Сам души и тела Врач тебе больную посетил есть.

Радуйся, чрез земную темницу в небесный чертог светло вшедшая; радуйся, от кровей твоих брачную тебе одежду исткавшая.

Радуйся, яко тобою от многих ран грешнии исцеляются; радуйся, яко тобою от всех болезней с верою тя призывающии уздравляются.

Радуйся, уз греховных скорая решительнице; радуйся, язв многозлобных добрая целебнице.

Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная.

Хотящу безумному мучителю желание свое улучити, и еще покушающемуся ласкательными словесы тебе, святая Варваро, от истиннаго Бога отвратити ко прелестным идолом, ты, яко мудрая дева, отвещала еси тому: первее твердый адамант в мягкий воск претвориши, нежели мене отвратиши от Христа Бога моего; Того бо, со Отцем и Святым Духом, Единаго истиннаго Бога исповедую, славлю, хвалю, и пою Ему: Аллилуиа.

Новую показа безчеловечия ярость зверообразный мучитель, егда тебе, святая великомученице Варваро, повеле на древе повесити, и ногтьми железными тело твое строгати, и свещами горящими твоя опаляти ребра, еще же и млатом во главу тяжко бити. Сие пачеестественное терпение твое благоговейно воспоминающе, похвалами блажим тя сими:

Радуйся, яко повешена была еси на древе, Христа ради на Кресте распятаго; радуйся, строгана по ребром Иисуса ради, копием в ребра прободеннаго.

Радуйся, яко огнь любве к Богу в сердце твоем возжегла еси; радуйся, яко за Того огненными свещами палима была еси.

Радуйся, твердейшая адаманта в терпении невредимом; радуйся, крепчайшая каменнаго столпа в мужестве непоколебимом.

Радуйся, яко млатом, бившим тя по главе, венец Царствия тебе исковася; радуйся, яко темже млатом глава врага твоего сокрушися.

Радуйся, яко со Христом, Его ради, на земли страдала еси; радуйся, яко с Ним и о Нем на небеси прославляешися.

Радуйся, всех врагов наших крепкая победительнице; радуйся, во всех бедах наших скорая помощнице.

Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная.

Странное и страшное святыя Варвары страдание видящи, благоверная в женах Иулиания удивися зело, како млада отроковица в юностнем телеси таковыя мужественно за Христа терпит муки? Таже, слезнаго исполнившися умиления, благодарственно и та возопи Христу Богу: Аллилуиа.

Весь Сладчайший Иисус сладость, весь желание тебе бысть, святая Варваро; сладце бо Его ради горькия терпела еси муки, глаголющи: чашу страданий, юже даде ми Возлюбленный мой Жених, не имам ли пити? Темже и сама показалася еси чаша, сладость чудесных исцелений изливающая всем вопиющим к тебе сицевая:

Радуйся, отвергшая во адское горе идольскую горесть; радуйся, возлюбившая небесную Иисусову сладость.

Радуйся, мысленная стамно, манну брашна творения воли Божия в себе имущая; радуйся, верных во благих желание исполняющая.

Радуйся, реко исполненная благодати Божия водами; радуйся, источниче, кипящий чудес излиянии.

Радуйся, яко пчела, от зловоннаго идольских жертв дыма отлетевшая; радуйся, во благоуханную мира Христова воню сладце притекшая.

Радуйся, яко твоими во всем теле язвами была еси подобна соту; радуйся, яко крове твоея капли сладчайшия паче меда быша Пресладкому Иисусу.

Радуйся, яко всем верным воспоминание твое пресладко; радуйся, яко всей Церкви Христовой имя твое пречестно.

Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная.

Все естество ангельское велиею возрадовася радостию, узревши мужественную крепость твою, святая и непобедимая мученице Варваро: видевше бо ангельстии чинове ветхаго врага, прегордаго князя тмы, со всем его бесовским и идольским полчищем от тебе, единыя младыя девы, посрамленнаго, побежденнаго же и под нозе твои поверженнаго, велиим гласом возопиша Богу: Аллилуиа.

Ветии многовещаннии риторскими своими языки не возмогут изрещи величества твоих болезненных страданий, о Варваро! Кто бо скажет болезнь твою, колика бе, егда сосца твоя урезана быша? Кто изречет студ лица девическаго, егда обнажена по всему граду от беззаконных мучителей водима была еси? Сицевую болезнь и безчестие твое мы точию воспомянувше, содрогаемся и со умилением глаголем сице:

Радуйся, добрая леторасле сада Иисусова; радуйся, истинная лозо винограда Христова.

Радуйся, два сосца твоя отрезанная, аки два грезна в честь Господеви твоему принесшая; радуйся, кровь твою, аки вино умиления, от тех источившая.

Радуйся, яко Христа ради обнаженнаго и ты риз твоих совлечена была еси; радуйся, яко Его ради, во Иерусалиме ругательне водимаго, и ты по граду на поругание водима была еси.

Радуйся, от ангела светлою одеждою в наготе твоей одеянная; радуйся, тою от студных очес невидимо покровенная.

Радуйся, чудный ангелом и человеком позор бывшая; радуйся, и самех мучителей терпением твоим удивившая.

Радуйся, яко Сам Господь свыше призре на твоя страдания; радуйся, яко Сам Той Подвигоположник похвали подвиги твоя.

Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная.

Спасти хотя душу твою, о теле твоем всячески нерадила еси, святая Варваро: егда бо на тя мечное на смерть осуждение изыде, ты под мечь острый, аки под венец, красный, радостно идущи, Богу, в мученическом подвизе тебе укрепляющему, воспевала еси песнь: Аллилуиа.

Стены каменныя твердее окамененный сердцем бысть Диоскор, твой, святая Варваро, не уже родитель, но лютый мучитель: той бо, яко услыша твое мечное на смерть осуждение, не точию о смерти твоей не поболе, но и сам своим мечем на месте осуждения твою святую усече главу, и тако, по предречению Господню, окаянный отец предаде на смерть свое чадо. В той убо блаженней твоей кончине приими от нас пения сия:

Радуйся, за главу Церкве - Христа под мечь главу твою преклоншая; радуйся, за любовь к небесному человеколюбивому Отцу Безсмертному на смерть от земнаго безчеловечнаго отца тленнаго преданная.

Радуйся, течение мученическаго пути скончавшая добре; радуйся, веру безсмертному Обручнику Христу до смерти сохраншая бодре.

Радуйся, силою свыше на брань противу сил преисподних препоясанная; радуйся, победоносною славою в вышних от Христа Победителя одеянная.

Радуйся, оружием благоволения Божия венчанная на земли; радуйся, цветом нетления украшенная на небеси.

Радуйся, девам доброто и похваление; радуйся, мучеником красото и радование.

Радуйся, христианом крепкое прибежище; радуйся, верным твердое заступление.

Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная.

Пение наше похвальное, аще бы и тмочисленное, вемы, яко несть довольно по достоянию восхвалити тя, святая и всехвальная мученице Варваро; обаче мы, Божиих тобою нам обильно подаваемых дарований благодарни суще, Богу, в тебе Своими благодеянии прославляемому, благодарственными усты поем: Аллилуиа.

Светоприемную свещу, на небесном свещнице пред престолом Святыя Троицы поставленную, зрим умныма очима тебе, святая дево Варваро: отонудуже, егда нощный грехов наших мрак лучами молитв твоих просвещаеши и нас на светлую спасения стезю наставляеши, по долгу достойна еси от нас званием быти почитаема сим:

Радуйся, светоумная луче, во светлость немерцающую прилученная; радуйся, мысленная деннице, день невечерний озаряти возшедшая.

Радуйся, благовонная смирно, Церковь Христову благоухающая; радуйся, златая кадильнице, фимиам молитвы о нас к Богу приносящая.

Радуйся, мироположнице исцелений неоскудная; радуйся, сокровище Божиих даров неиждивительное.

Радуйся, чаше, от обилия дому Божия черплющая радость; радуйся, сосуде, от исполнения Христова приемлющий всех благ небесных сладость.

Радуйся, адаманте, перстень безсмертнаго со Христом обручения украсивый; радуйся, венче доброты, в руце Господней держимый.

Радуйся, яко на тя Царь Славы, Господь сил, славу и велелепие возложил есть; радуйся, яко тебе Царь царствующих и Господь господствующих Царство Свое и господствие даровал есть.

Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная.

Благодать от Бога дана ти есть, хранити и соблюдати от внезапныя болезни и наглыя смерти всякаго человека, верою, любовию и благоговением честная твоя страдания воспоминающаго и почитающаго; тоя благодати не лиши и нас, добрая дево Варваро, да и мы, здрави суще телом и духом в нынешней и будущей жизни о тебе поем Богу: Аллилуиа.

Поем твоя крепкия подвиги, почитаем страдания, хвалим долготерпение, ублажаем святую твою кончину, славим твое в немощном теле показавшееся непобедимое мужество, имже на земли и на небеси прославилася еси, святая и добропобедная великомученице Варваро, и в честь твоих победоносных подвигов и страданий похвальная восписуем ти сия:

Радуйся, от ангельских чинов в сожительство их любезно приятая; радуйся, от девственных ликов в чертог небесный радостно введенная.

Радуйся, от мученических полков под венец славы провождаемая во гласе радования; радуйся, от всех жителей небесных приемшая о Господе целование.

Радуйся, яко мзда твоя многа есть на небесех; радуйся яко радость твоя вечна есть во светлости святых.

Радуйся, от враг видимых и невидимых крепкая нам заступнице; радуйся, радости нам, благодати же и славы вечныя ходатаице.

Радуйся, душевных и телесных недугов наших целительнице; радуйся, спасительных благ земных и небесных подательнице.

Радуйся, яко тобою от нечаянныя и вечныя смерти сохранени быти уповаем; радуйся, яко тобою вечную жизнь улучити благонадежно чаем.

Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная.

О, многострадальная и всехвальная святая великомученице Варваро! Нынешнее наше моление приемши, от всяких болезней душевных и телесных, и враг видимых и невидимых нас избави, и от вечнаго мучения твоим богоприятным ходатайством сохрани, да с тобою на земли живых во веки поем Богу: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й и кондак 1-й.

ангелов честную и вселюбезную чистоту непорочно сохранши, честная Варваро, ангелом сожительница быти сподобилася еси, с нимиже егда поеши троическую песнь Богу на небеси, услыши нас, поющих тебе на земли похвальная пения сия:

Радуйся, отроковице, Богом Отцем предуставленная быти сообразна в страдании образу Сына Его; радуйся, Сыном Божиим, Светом от Света, призванная из тмы в чудный свет веры и благодати Его.

Радуйся, яко позвавшему тя Святому Духу, и сама телом и духом свята еси; радуйся, яко от скверны плоти и духа непорочну тя соблюла еси.

Радуйся, рожденному от Девы Жениху Христу деву тя чистую обручившая; радуйся, земнаго обручника паче Небеснаго знати не восхотевшая.

Радуйся, крине девства, посреде терния идольскаго прорастший доле; радуйся, цвете чистоты, в неувядаемой славе цветущий горе.

Радуйся, в небесном вертограде Христова благоухания наслаждающаяся; радуйся, Краснейшаго паче сынов человеческих зрением тамо утешающаяся.

Радуйся, убелившая ризы твоя в Крови агнчей на земли; радуйся, в лице девственном последующая Божиему агнцу на небеси.

Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная.

Избранной Богом от идолослужительнаго рода и призванной во язык свят, в люди обновления, невесте Христове, яко избавляющиися тобою от различных зол и обстояния, благодарственная пения и хваления восписуем ти, молитвенницы твои, святая и всехвальная великомученице: ты же, имущи дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да с радостию зовем ти:

Радуйся, Варваро, невесто Христова прекрасная.

Обращаясь за помощью к святым, надо всегда помнить, что одно дело - попросить, но гораздо важнее - поблагодарить за сотворенное по вашим молитвам благодеяние . Для этого существует благодарственный молебен. А можно просто зайти в храм, зажечь свечу и своими словами искренне поблагодарить за помощь.

Полезное видео