Якубович о жестоком испытании дочки. Леонид Якубович: Стенты в сердце есть, а ощущения возраста — нет Сколько лет дочери леонида якубовича

Якубович о жестоком испытании дочки. Леонид Якубович: Стенты в сердце есть, а ощущения возраста — нет Сколько лет дочери леонида якубовича

К 70-летию Леонида Якубовича на Первом канале — премьера документального фильма «Леонид Якубович. Александр Стириженов снял фильм «Дедушка моей мечты» по повести Леонида Якубовича. 31 июля Леониду Аркадьевичу стукнет 70 лет. О том, как он готовится к юбилею, Якубович рассказал ProZvezd. Более 24 лет на «Первом канале» выходит телеигра капитал-шоу «Поле чудес», из них 23 года – с ведущим Леонидом Якубовичем.

В фильме принимают участие: Марина Якубович, жена; Варвара Якубович, дочь; Александр Масляков, Владимир Винокур, Александр Стриженов и другие. Сайт www.kp.by — аналог газеты «Комсомольская правда» в Белоруссии» © ЗАО «БелКП-ПРЕСС», 2015.Исключительные права на произведения, размещенные на сайте www.kp.by, принадлежат ЗАО «БелКП-ПРЕСС».

Дочь и внучка Леонида Якубовича играют в одни игрушки!

А также домработница Якубовича, фитнес-тренер, тренер по теннису и, конечно, сотрудники программы «Поле Чудес». А 1 августа в 10:15 в программе «СМАК» Якубович после такого празднования решил приготовить «Похмельную говядину» и сварить рис с лемонграссом.

Леонид Якубович. Фигура высшего пилотажа / 2015 / РУ / HDTVRip (720p)

Ответы на эти и другие вопросы, а также интересные рассказы от друзей семьи — Леонида Ярмольника, Алексея Лундина, Ирины Гавриловой — в программе. Среди прочего, его парк украшает большой лабиринт, высаженный кустарниками. В ролях: Максим Суханов, Ефим Шифрин, Леонид Громов, Захар Хунгуреев, Дмитрий Соломыкин, Петр Федоров.

Обычные же зрители привыкли видеть в Якубовиче позитивного остряка и балагура, который вот уже 25 лет ведет народное шоу «Поле Чудес». Но сам Леонид Аркадьевич признаётся, что это всего лишь маска, роль. И что быть телеведущим для него - обычная работа, как у всех, просто публичная. Но, на мой взгляд, ЕГЭ — это не ошибка, ЕГЭ — это преступление! Ничего не скажешь, Леонид Аркадьевич — образец для 70-летних!

Леонид Якубович: С ракеткой чувствую себя мужиком!

Виола Дэвис («Прислуга», «Ешь, молись, люби», «Сомнение») — одна из лучших современных драматических актрис (была дважды номинирована на премию «Оскар» — за роли в фильмах «Сомнение» и «Прислуга»). 30 июля в 20:35 на телеканале «Россия К» — премьера документального фильма «Кшиштоф Пендерецкий.

И название для фильма — «Кшиштоф Пендерецкий. Заботливая мама пытается помочь своему совсем не молодому уже сыну выбрать спутницу жизни с помощью объявлений в газете. В открытом доступе на сайте публикуются не все материалы «РГ». В разных по времени подписания и региону распространения выпусках газеты текст статьи может различаться.

Владелец сайта www.kp.by — Закрытое акционерное общество «БелКП-ПРЕСС». В этот раз он решил приготовить «Похмельную говядину» и сварить рис с лемонграссом. Фильм о французской эскадрилье «Нормандия-Неман», которая сражалась во время Второй мировой войны в российском…

Самое жестокое испытание, которое ее ждет, — ЕГЭ, — говорит он о дочери, которая в этом году оканчивает школу. — Понимаю, что так сложилось, что его НАДО пройти. У меня красивые, стройные жена и дочь. А мне с моим пузом было стыдно выйти на пляж. Я стал каждое утро по два часа проводить в спортзале, по полтора часа заниматься теннисом.

Лучшие комментарии / Все комментарии (5)

Сейчас все его мысли заняты дочерью Варей, которой этим летом предстоит поступать в институт. Для меня 70 лет – просто цифра, не более. Я спокойно отношусь к датам. Это больше праздник моей семьи и друзей.

Мне это не нужно. За последний год телеведущий изменился – он очень похудел и похорошел. А ведь до этого я никогда не занимался этим спортом. Всего год назад взял в руки ракетку. А все остальное у меня есть! Что касается мечты, то я хочу, чтобы дочь поступила в институт. Она хочет изучать языки. В этом году Варвара закончила школу, сдала ЕГЭ. Я волновался в этот момент больше, чем она! Она сдавала сама, мы даже репетиторов не нанимали.

- интернет-портал «Российской газеты»

В фильме также снялись Майкл Гэстон («Оставленные», «Побег», «Иерихон», «Помнить все»), Альфред Энок («Бродчерч», «Шерлок»), Джек Фалахи («Социопат»), Кэти Финдлей («Убийство», «Грань»). Народного артиста Иосифа Кобзона ведущая ток-шоу «Мой герой» Татьяна Устинова назвала связующим звеном между эпохами.

В субботу утром зрители увидят спецвыпуск шоу «СМАК», героем которого станет Леонид Якубович. В глазах обычных телезрителей Леонид Якубович — позитивный остряк и балагур, уже 25 лет ведущий народное шоу «Поле Чудес». А также о том, что заставляло Якубовича снова и снова двигаться только вперед. Ради жены и дочери Якубович за последнее время похудел на 32 килограмма.

Наша героиня - Варвара Якубович, дочка знаменитого и любимого многими телеведущего. Хотите узнать, когда она родилась? Чем сейчас занимается? Мы с радостью поделимся информацией.

История любви родителей

И Марина Видо познакомились на работе. У них завязался служебный роман. Молоденькая журналистка и известный шоумен сблизились во время одной из командировок. Леонид Аркадьевич уже развелся со своей супругой, матерью его сына Артема. Марина была свободной девушкой.

Какое-то время пара продолжала встречаться. А после того как стало известно об «интересном» положении Марины, Якубович сделал ей предложение. Пышной свадьбы не было. Влюбленные просто расписались в одном из столичных ЗАГСов.

28 марта 1998 года на свет появился их общий ребенок - очаровательная дочка Варвара. На тот момент Марине было 34 года, а Леониду Аркадьевичу - 52. С появлением дочурки ведущий «Поля чудес» буквально помолодел на 10-15 лет.

Варя росла активным и любознательным ребенком. Родители баловали ее, покупая лучшие игрушки и дорогостоящие наряды. Сын Леонида Якубовича от первого брака часто приходил к ним в дом. Он сумел найти общий язык с мачехой и сводной младшей сестрой.

Образование

Варвара Якубович окончила элитную школу с английским уклоном. Несколько раз в неделю она посещала кружки: танцев, рисования, рукоделия и так далее. Все это способствовало всестороннему развитию ее личности.

В настоящее время дочь Якубовичаявляется студенткой одного из самых престижных вузов страны - МГИМО. Если вы думаете, что туда она поступила по блату, то ошибаетесь. Девушка успешно справилась с экзаменами. Подготовиться к поступлению ей помогли профессиональные репетиторы.

и планы на будущее

С ранних лет Варя демонстрировала интерес к искусству. Девочке нравилось устраивать домашние концерты с переодеванием и пародиями на звезд эстрады. В подростковом возрасте у дочери Якубовича появилась мечта - сняться в кино. И ее она реализовала. В 2013 году Варя вместе с братом Артемом снялась в комедии «Дедушка моей мечты». У них были эпизодически роли. Но дети Якубовича не расстроились. Ведь они получили бесценный опыт работы в кадре.

Сейчас у Варвары другая мечта - стать известной телеведущей. Реализовать эту задумку девушка собирается сразу же после окончания вуза.

Семейная жизнь

На протяжении нескольких лет Леонид Якубович строил двухэтажный дом в коттеджном поселке Пенаты, расположенном в Подмосковье. Сейчас там проживают его любимые девочки - супруга Марина и дочка Варя. А сам телеведущий приезжает к ним по выходным. Плотный рабочий график не позволяет делать это чаще. Постоянной резиденцией Леонида Аркадьевича является московская квартира в Каретном переулке.

Марина продолжает работать на телевидении. Но, в отличие от супруга, она находится за кадром. Руководство ценит женщину за инициативность, пунктуальность и ответственный подход к любому делу. Все эти качества есть и у Варвары, их наша героиня унаследовала от мамы.

Настоящее время

Варвара Якубович - уже взрослая девушка. Она обладает привлекательной внешностью. У нее длинные темные волосы, высокий рост, стройная фигура и милое личико.

Леонид Якубович с дочерью Варварой часто вместе приходят на конюшню. Они подкармливают лошадок яблоками, морковкой и сахаром. Телеведущему нравится наблюдать за тем, как Варя держится в седле. Он любит свою кровинушку и отмечает все ее успехи.

В заключение

Варвара Якубович - яркая, интересная и целеустремленная девушка. Нет никаких сомнений в том, что ее ждет блестящее будущее.

29 июня 2015

31 июля ему исполнится 70. Бессменный ведущий самой народной передачи рассказал журналу «Телепрограмма», о чем мечтает накануне юбилея, что чувствует

31 июля ему исполнится 70. Бессменный ведущий самой народной передачи рассказал журналу «Телепрограмма», о чем мечтает накануне юбилея, что чувствует, когда поднимается в небо
за штурвалом самолета, и как похудел на 26 кг.

— Леонид Аркадьевич, недавно в эфире Первого канала вы признались, что очень переживаете, как ваша дочь Варвара сдаст ЕГЭ. Куда поступать будете?

— Заранее не говорят, но она увлечена двумя вещами: изучением языков и историей. Говорит на английском, как на русском. Взяла уже второй язык — французский. И теперь еще хочет испанский, а потом перейти на арабику.

— 16 июля, за пару недель до вашего юбилея, выходит комедия с вами в главной роли. Вы не раз снимались в кино, но «Дедушка моей мечты» — это ведь особенный для вас фильм?

— По многим причинам. Это мой сценарий, первая главная роль по-настоящему. Мы с Александром Стриженовым два продюсера этого фильма. История началась очень давно. Как-то мы сидели с замечательным — эх, как рано ушедшим! — Григорием Израилевичем Гориным, светлая ему память. В доме одного знакомого на краю бассейна. И я ему рассказывал всякие бредовые идеи, которые мне приходили в голову. Одну из них он стал развивать. В результате через много лет родилась моя киноповесть под названием «Поле чудес общего режима». Что касается фильма: мы разговаривали еще о том, что Гришечка раскопал потрясающую жилу — он стал переиначивать старые сюжеты на современный лад. Это касается и Мюнхгаузена, и Свифта (по сценариям Горина были сняты известные фильмы «Тот самый Мюнхгаузен» и «Дом, который построил Свифт». — Авт.). Вдруг выяснилось, что все это современно. И он предложил мне взять известные сказки и попробовать их осовременить. Родилось несколько сюжетов, в том числе о золотой рыбке — об упавшем с небес счастье, богатстве.


Фото: Михаил ФРОЛОВ

— Ваш дедушка и есть золотая рыбка?

— Это длинная повесть, которая была препарирована сначала Аркадием Яковлевичем Ининым — он научил меня сделать из нее киносценарий. Потом появился Александр Стриженов как режиссер-постановщик, который объяснил мне, что все гигантские куски с эмоциями нужно выкинуть к чертовой матери. Потому что одним взглядом можно передать все, что я тут понаписал. Я ненавидел их до ужаса и готов был убить навсегда. А поскольку они в этом понимают больше, вынужден был терпеть, потому что они были правы. По-настоящему работы в кино я коснулся впервые. Если бы не удивительно дружеская атмосфера на площадке, я бы, наверное, не вытянул. Я приходил за три часа, сидел на гриме, появлялся на площадке уже дедушкой. И видел: всем так этот дедушка симпатичен, что в ответ именно на это доброжелательство родились такие глаза, эмоции у этого деда. Только в ответ на это добро!
Без поддержки Министерства культуры этот фильм вообще не был бы снят. Никто не верил, что добрая комедия — без стрельбы, эротики, мордобоя — будет смотрибельна. Мы никак пробиться не могли в прокат. Несмотря на 5 или 6 призов на кинофестивалях и аплодисменты зрительного зала.

— Раз уж это история о семейном счастье: по-вашему, его нужно заслужить или оно распределяется хаотично?

— Бывают люди, у которых есть музыкальный слух, а есть, у которых его нет. Ну что теперь с этим поделаешь? Я абсолютно убежден, что так же Бог либо дает, либо не дает таланта быть любимым или любить. Семья — это коммунальная квартира, в которой вы живете сначала вдвоем, потом втроем-вчетвером. Или сразу вчетвером-впятером. У меня жена, дочь, сын, внучка, сноха. Ни пап, ни мам, ни бабушек, ни дедушек. Этого так не хватает. Семейное счастье — это когда семья за столом и когда все здоровы. Это мелочи, из которых все и складывается.

— Разве золотые рыбки не портят людей?

— Эту повесть я писал о себе. В пятом или шестом классе я размечтался о том, чтобы стать богатым. У меня был список друзей, знакомых, родственников. Сначала там было, по-моему, 15 фамилий. Наконец, он дорос до двухсот имен. Напротив каждой фамилии было написано, что кому нужно. Я мечтал, что однажды соберу их всех и скажу: «Мишанюшка, вот вы всю жизнь с Валерией Борисовной мечтали о квартире. Вот вам ключи от новой квартиры. А ты, Витенька, хотел иметь машину — вот ключи». И так каждому по серьгам. Все это поначалу уместилось в 10 000 рублей. Потом сумма стала увеличиваться до 100 тысяч, потом зашкалила за миллион долларов. И вот в какую-то секунду я подумал: «А если бы у меня эти деньги появились, я на самом деле бы этот список реализовал?» Или я бы подумал: «А на черта?» Вокруг меня очень много хороших друзей вдруг стали другими в связи с неожиданным богачеством. Что-то в них стало меняться. Взгляд, тон, отношение к близким, к друзьям, к семье. Слава богу, среди моих знакомых есть несколько очень богатых людей, которые не изменились совершенно. По отношению, во всяком случае, к друзьям, к товариществу, философии жизненной. Вот я и стал размышлять, и совершенно неожиданно написалась такая штука.

«На юбилей получу телеграммы»

— Слышал, вы не хотели праздновать юбилей.

— И сейчас не хочу.

— А ведь никуда же не деться. Не дадут же не отметить.

— Понимаете, мы разучились праздновать. Как только собирается юбилейное общество, все говорят обязательные слова, через пять минут забывают, зачем пришли, и стараются потихоньку уйти, чтобы не увидел юбиляр. Я слышу, что на юбилеях говорят люди с цветами в руках — это очень похоже на то, что обычно говорят на похоронах. Если они придут ко мне на 70-летие, все это скажут с теми же цветами, то, когда я умру, что будут говорить? Им придется повторяться! У меня было желание взять да и удрать куда-нибудь, чтобы дать им возможность дотерпеть еще лет, надеюсь, 10 — 15. Но товарищество — это дорога с двусторонним движением. Не позвать их на юбилей тоже как-то было бы странно. Могут осерчать. Скорее это не мой праздник, а их. 31 июля вообще странный день, в Москве практически никого в это время нет. Я же не могу их выдергивать из отпусков. Ну, значит, получу телеграммы. А 4 августа я возьму всю свою маленькую семью: жену, дочь, сына, внучку, сноху, — и мы уедем отдыхать на море на три недели. И больше мне ничего не нужно.

— Что происходит с человеком в 70? Все те же переживания, что и раньше? Или смысл бытия давно уж открылся и никаких волнений?

— Я понятия не имею, сколько мне лет. Вчера я стоял на корте три часа. Перед этим я 45 минут таскал железо в зале. Позавчера я долетел до Тулы на вертолете и вернулся обратно. И сегодня утром в 10 утра я стоял на корте — отыграл час. Через 15 минут после встречи с вами у меня будет встреча еще с одним человеком, а потом приедет киногруппа, с которой мы будем работать над сценарием. Когда мне было пять лет, я думал: «Какой у меня старый дедушка!» А ему тогда было 45. Нет, конечно, есть стенты, которые торчат где-то в сердечной аорте. Горсть таблеток утром, горсть вечером, но это никакого отношения к возрасту не имеет! Единственное, что будоражит скорее мозг, чем сердце, — это то, что дочери 17 лет. И я, вероятнее всего, не успею поцеловать внуков. Мне жутко хотелось бы поцеловать внука или внучку. А в сердце нет никакого ощущения возраста.

— Жалеете ли о чем-то, оборачиваясь назад?

— Есть несколько вещей, о которых я жалею. Не буду детализировать, но каждому человеку в жизни дается случай — всегда, и не один. Твоя задача — быть к этому случаю готовым. Может произойти все что угодно. У меня было несколько случаев, которые я прозевал, и несколько случаев, к которым я не был готов. Все могло сложиться совсем по-другому. Жалею ли я об этом? Жалею. Изменить что-то можно? Нельзя. Просто не успею. Есть несколько дел, которые я хотел сделать и не сделал, но зато это сделали мои дети. Я мечтал говорить на нескольких языках — мои дети владеют языками. Я мечтал играть на каком-то музыкальном инструменте — дочь поет, учится на гитаре играть. Жизнь продолжается. Во всяком случае, я могу оставить своей дочери дом, который я все-таки за 12 лет построил. О котором чудовищные сказки рассказывают — называют цифры, сколько он стоит.

— Писали, что 7 миллионов долларов.

— За 12 лет я в него вложил вместе с участком всего 750 тысяч. Но это, правда, было в 1993 году. Мне подарили участок. Кто-то кирпичи привозил, один раз на день рождения подарили цементную стяжку. Потом мне ребята тоже на день рождения построили гараж.

— Повезло с друзьями.

— Абсолютно. И вот за 12 лет сделался дом. Я счастлив оттого, что могу это оставить дочери. Есть квартира, которую я оставлю сыну. И это то, что приводит меня к мысли: задачу я выполнил. И дочь, и сын живут лучше, чем я. Было у меня детство счастливое? Да. Замечательное, веселое детство. Но если сейчас на это посмотреть со стороны, то непонятно, как мы жили. В квартире, где было 16 соседей. С мизерной зарплатой, которую мать получала, работая в заводской поликлинике гинекологом. Отец — инженер простой. Это потом он стал начальником КБ (конструкторского бюро. — Авт.). И чуть ли не до 9-го класса все, что я носил, это были перелицованные отцовские вещи. Когда первый раз у меня появились джинсы, мать чуть не потеряла сознание. Она сказала: «Штаны за 15 рублей? Ты что, совсем очумел?!»


У Марины и Леонида Якубович большая радость — дочь Варвара только что окончила школу. (Фото: Personastars.com)

«Нужно уметь мгновенно забывать все неприятное»

— Считается, с возрастом человек мудреет. Есть ощущение, что это действительно так?

— С течением времени приходит то, что называется опытом. Но все равно наступаешь на те же грабли, потому что никуда не деть воспитание, которое дали родители и, кстати, школа. Вбито в башку, что не все покупается и продается и хороших людей больше, чем плохих. У людей, живущих по ту сторону закона, есть такое выражение — «сладкий». Вот я из этой категории. Меня не обманывал только ленивый. Сколько раз у меня одалживали деньги и не отдавали, я все равно ведусь на это. Жалею ли я об этом? Нет. Конечно, это ужасно царапает сердце. Но это больше удивляет, чем огорчает. Я откликаюсь на любые просьбы и нарываюсь, естественно. Но я все равно не буду своим детям объяснять, что людей нужно держать на дистанции и не верить никому.
У меня было за мою жизнь 17 — 18 учеников, которых я учил водить машину. Я всем объяснял: все, что происходит на дороге неприятного, должно быть забыто в ту же секунду, когда это произошло. Вероятно, так нужно действовать и в жизни. Нужно просто уметь мгновенно забывать. И я скажу, когда я это понял. У меня такой странный год — юбилейный. 1 июня, исполнилось 20 лет с тех пор, как я первый раз самостоятельно поднялся в воздух в самолете.
Я иногда приезжал на аэродром в дурном расположении духа, усталый, кем-то разозленный. И ты говоришь: «Ребята, сегодня не мой день». Тебе никто не скажет: «Нет, садись, тренировки». Ну нет, и все. Но иногда, когда я приезжал в таком настроении, я говорил: «Ребята, кто-нибудь со мной сядьте». Садился человек рядом. И я поднимался в воздух, где-нибудь метров на 150 — 300. Глянешь вниз — машинки-муравейчики, люди. Зимой все кругом белым-бело. Все маленькие такие. И все твои проблемы ровно такие же. И так потихоньку отходит, отходит… Где-то минут через 25 — 30 садишься, говоришь: «Иди отсюда». И дальше пошел сам. Все же относительно! Все живы-здоровы. Руки есть, ноги. Все пока лучше, чем могло бы быть. Если так к этому относиться — то и слава богу.

«Я знаю ветку, на которой сижу»

— Ваше увлечение теннисом, качалкой — это с молодости?

— Я в первый раз в жизни увидел теннисную ракетку 2 августа прошлого года. Весил 102 кг. На первый этаж поднимался с трудом! Глотал чудовищное количество таблеток от давления, сахар зашкаливал. Но дело даже не в здоровье. Я вдруг посмотрел на свою дочь, которая выше меня на голову, жену, сына, внучку. Подумал: «Вот поеду с ними на море, они же будут стыдиться меня. Ну куда я с таким животом, трясущийся, жирный, седая, дряхлая рухлядь?» Думаю: «Я должен соответствовать». И это единственная мотивация. Жалею, что не начал раньше. Я заставил себя, и теперь это удовольствие — стоять рядом с дочерью. Правда, очень дорогое удовольствие, потому что пришлось выкинуть весь гардероб. В смокинги теперь могут влезть двое. Я решил, что нужно отметить 70-летие какими-то достижениями. Они должны быть реальные — например, я решил, что в 70 лет я должен выжать 70 кг.

— Жим штанги лежа?

— Именно. 70 я выжал, теперь я решил, что я должен выжать собственный вес. Я вешу теперь 76 кг. И к 70-летию добьюсь этого. Другое дело, что я не позволяю себе крутить пилотаж с нагрузкой больше четырех (имеется в виду коэффициент нагрузки в 4g. — Авт.). Просто может лопнуть какой-то сосуд, есть риск доиграться в воздухе до чего-нибудь. Вот эти ограничения — они очень правильные. Я все-таки знаю ветку, на которой сижу. Это касается физики, психики и, кстати, творчества.


В октябре этого года программе «Поле чудес», которую придумал Влад Листьев (слева), исполнится 25 лет. 24 из них шоу ведет Якубович. (Фото: Николай Малышев/ТАСС)

«Решил ногами пройти Библию»

— Театр по-прежнему занимает важное место в вашей жизни?

— Придете в ЦДКЖ (Центральный Дом культуры железнодорожников. — Авт.) — увидите спектакль, где у меня главная роль («Будьте здоровы, месье!». — Авт.). Я очень много размышлял, могу я эту роль взять, не могу. Прежде чем согласиться, сказал: «Ребята, если в первые пять минут зритель не абстрагируется от этого типа в бабочке, который по пятницам смотрит на них с экрана, я уйду». К счастью, через минуту все забывают о том, кто это. Там такие мастодонты театрального мира (Леонид Кулагин, Ольга Волкова и др. — Авт.), что рядом с ними на сцене-то стоять за счастье. И играть с ними замечательно. А роль гигантская. Не выходя со сцены 3,5 часа, два больших акта. Я понял, что за месяц никогда не выучу это. Мне по моей просьбе отсняли предыдущий спектакль. Я его отсмотрел, по-моему, 400 с чем-то раз. И механически текст запомнил.
А два месяца назад я вернулся из пустыни. Я толком не смогу продолжать беседу на эту тему, потому что пока я сам не понимаю, что это было.

— Съемки?

— Нет, 20 человек прошагали по козьим тропам, по камням 65 км за три дня. Израиль, пустыня Арава. Меня позвали, люди четвертый раз уже по пустыне бродят. Я не понимал, куда иду, на что себя обрекаю. Уж если мы вспомнили о театре, известно всем — роль учат ногами. Читать и учить роль по бумажке очень трудно. Но когда ты держишь в руках лист и играешь с партнером, ногами бродишь по сцене — так быстрее и качественнее запоминается роль. Она как бы входит в тебя. Я решил вот так ногами пройти Библию. Или, если хотите, Тору. Есть такая исторически изложенная традиция: по большим религиозным праздникам, три раза в год, народ Иудеи сходился в Иерусалим, чтобы зажечь свечи. Это то же самое, как мусульмане совершают хадж. Я так думаю, что каждый народ свою легенду должен прошагать сам, тогда она понятнее. Это так же, как, наверное, в православии нужно один раз самому совершить крестный ход или отстоять всенощную, чтобы понять, что это такое, чтобы это вошло в тебя. По-другому не выйдет, потому что по-другому — это только буковки на листе бумаги.
Первые полдня я проклинал себя, потом пустыню, потом всех, включая верблюдов, и вообще всех евреев на свете. На второй день со мной стало что-то другое происходить, я не мог понять что. А на третий день наступило какой-то просветление. Я вообще исчез из этого мира и перешел в параллельное измерение. Я не могу понять, что со мной произошло. 20 очень серьезных человек в течение 3,5 суток не сказали ни одного слова о делах — таково было условие. Разговор был только о религии, об истории, о Торе, о Библии, о легендах, о мифах. Удивительно, что я вообще дошел.

— Было время, вы намекали в интервью, что устали от этого «Поля чудес». Но так и не ушли. И, кажется, сейчас вам там по-настоящему комфортно. Почему остались?

— 29 октября программе исполняется 25 лет. 29-го он (создатель шоу Влад Листьев. — Авт.) провел крайнюю съемку, а 1 ноября 1991 года я вышел в эфир. Вопрос, который вы задаете, равен приблизительно вопросу, обращенному к хирургу: не надоело ли ему оперировать? Или к водителю: не осточертело сидеть за рулем? Это работа.

— Но работа, которая приносит вам удовлетворение?

— Как только она перестанет приносить удовлетворение, я уйду. Когда-то давным-давно я сказал Владиславу Николаевичу (Листьеву. — Авт.): эта штука не продержится в эфире и года. И мы с ним договорились, что это будет не про то, во что играют, а про тех, кто в это играет. Потом я собрал группу — операторов, режиссера, редакторов — и сказал: «Ребята, давайте договоримся о том, чтобы в четвертой студии телевидения не было вообще. Конечно, как профессионал я прошу объяснить мне схему съемки, как стоят камеры. С этой секунды я отрабатываю концерт — 2,5 часа. Как вы это снимаете, меня не касается вовсе. Как вы потом это отмонтируете — это ваша профессия. Но, пока я здесь работаю, никакой громкой связи. Никто не будет мне указывать, что мне нужно делать». И мы договорились. Все, что происходит на записи, — абсолютная импровизация. Ни одного «стопа», ни одной громкой команды, у меня нет «уха». Все, что я делаю, я делаю для тех 300 человек, которые сидят в студии. Дальше программу будут монтировать, делая из 2,5 часа 52 минуты. И если начало съемок в 12.00, не было случая, чтобы я вошел в студию в 12.01. Это психологически утомительная история. Обмануть зрителя можно чем угодно, можно даже сымитировать реакцию. Глаза все равно выдадут. Как ты относишься к людям, насколько тебе все это безразлично, насколько ты этому отдаешься, насколько ты искренен. Как только это потеряется, нужно уходить.


Свою любовь к самолет ведущий объясняет так: «В этой тишине, в этом небе что-то вдруг входит тебе в душу, поразительное совершенно…» (Фото: Михаил Фролов)

Эпилог

— Вы можете описать ощущение, которое испытываете, поднявшись в воздух на самолете?

— Я абсолютно убежден, что те, которые над облаками, они там встречаются с Богом. Это удивительное состояние. Я несколько раз это испытывал. Совершеннейшая наркомания. Я не могу без этого жить, мне это снится по ночам. В программу подготовки пилотов, прежде чем ты получишь лицензию, входит так называемая система работы на отказы. В том числе в нее входят ночные полеты. Я настолько обалдел от этого ощущения, когда ты совершенно один. Фосфоресцирует зеленым цветом табло. Огромные, как яблоки, звезды. Какие-то огоньки на земле. И ты вообще один! Совсем. Я понял, что имел в виду Экзюпери в «Ночном полете», Бог ему дал возможность описать свои чувства. Ночные полеты — это что-то зазеркальное, поразительной красоты все. И когда в этой чернильной тишине вдруг видишь посадочную полоску, такое ощущение, что ты домой приехал и там тебя ждут. Если есть в абсолюте слово «восхищение», то это оно и есть. И в этой тишине, в этом небе что-то вдруг входит тебе в душу, поразительное совершенно. ?

Личное дело

Леонид Аркадьевич ЯКУБОВИЧ родился 31 июля 1945 года в Москве. Окончил инженерно-строительный институт, работал на Заводе им. Лихачева. Играл в КВН, писал сценарии для телепрограмм, монологи для артистов эстрады. В 1991 году успешно прошел конкурс ведущих шоу «Поле чудес». Счастливо женат вторым браком, отец двоих детей: сына Артема (1973) и дочери Варвары (1998). Есть внучка Софья (2000). Двукратный лауреат премии ТЭФИ, народный артист России.


Добрый дедушка в исполнении Якубовича — современная реинкарнация золотой рыбки. (Фото: кадр из фильма)

О чем кино?

В доме небогатой, но счастливой пары, Миши и Маши, вдруг появляется дедушка. Он не может объяснить, кто он и откуда взялся. Супруги оставляют его у себя. И вдруг на семью обрушивается удача… Комедия режиссера Александра Стриженова — это современная сказка о золотой рыбке. В ролях: Леонид Якубович, Николай Добрынин, Екатерина Стриженова, Анна Ардова.

«Поле чудес»
По пятницам/19.50 (Первый канал)

Благодарим за помощь в проведении съемки Музей техники Вадима Задорожного, www.tmuseum.ru.

«В них то прекрасно, что они похожи на всех, а на них — никто», — говорил Оноре де Бальзак о людях незаурядных. Леониду Якубовичу это определение соответствует абсолютно. Вроде бы свой в доску, с понятным юмором, ну просто один из нас, за что мы его и любим. Так, да не так. Потому что по другую сторону экрана Леонид Аркадьевич совсем другой, и жизнь его тамошняя — совершенно иная. Да что жизнь — жизни! То, что успевал и успевает делать этот экранный шоумен, в одну жизнь у обычного человека не поместится. Судите сами.


Перворазрядник по плаванию и стрельбе. Профессиональный токарь и электромеханик. Имеет высшее инженерное образование. Участник КВН с десятилетним стажем. Аукционист (провел более 400 различных аукционов). Шоумен. Автор сценария и ведущий первого конкурса красоты «Московская красавица». Летчик, освоивший управление разными типами самолетов и вертолетов (член российской сборной, участник Всемирных авиакосмических Олимпийских игр). Бильярдист (был вице-президентом Федерации бильярдного спорта РФ). Автогонщик (принимал участие в автогонках по Африке). Горнолыжник. Наездник. Ходил под парусом. Прыгает с парашютом. Гоняет на водных лыжах. Путешественник. Кулинар. Преферансист. Коллекционер (справочники, энциклопедии, словари, старинные книги). Нумизмат (бумажные деньги разных стран). Киноактер (сыграл в двух десятках фильмов, среди которых: «Однажды двадцать лет спустя», «Московские каникулы», «Тимур и его командо$», «Русские амазонки», «Клоунов не убивают»). Артист театра (спектакли «Давайте повеселимся», «Будьте здоровы, месье!»). Телеведущий (программы «Анализы недели», «Колесо истории», «Последние 24 часа», «Поле чудес»). Писатель: автор более 300 рассказов и монологов для эстрады; сценариев шоу и телепередач («Притяжение земли», «Парад пародистов», «Шире круг», «Нам победа как воздух нужна», «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!»); пьес («Гостиница с привидениями», «Ку-ку, человек!», «Тутти»); киносценария «Дедушка моей мечты»; повестей, книги «По чуть-чуть»; ­стихотворений и басен.

— Забава под названием «Поле чудес» не очень интеллектуальная. Ну, немножко отвлекает народ от тягот, а мое дело — создавать хорошее настроение, больше ничего. Новогодний выпуск передачи с братьями Запашными (2009). Фото: Руслан Рощупкин

Кроме того, Леонид Аркадьевич серь­езно изучает философию, психологию и религии народов мира. А еще почти 20 лет он ездит в горячие точки: Чечня, Дагестан, Косово… Говорит, что не может без этого, потому что там все настоящее и искреннее — люди, отношения, понятия мужества и чести. Является офицером запаса ВТА (военно-транспортной авиации). При этом Якубович находит время не только на членов семьи, но и на друзей, коих у него в избытке. Причем общается не формально-поверхностно, а полноценно, по-настоящему, не забывая по праздникам объехать всех с подарками и даже послать поздравительные эсэмэски в стихах.

— Леонид Аркадьевич, в одном из своих стихотворений вы пишете: «Зачем пришел я в этот мир? По всем земным законам я, в общем, просто пассажир из общего вагона…» Но тут-то вы точно лукавите. Вашей насыщенной жизни на десяток человек хватит. Большинство, как вы называете, «пассажиров» о таком и мечтать не смеют…

— На самом деле я лентяй каких поискать и часто просто помираю от безделья. Честно. Кстати, в такие моменты — вне дела — я для окружающих невыносим. Вот и заставляю себя лень свою перебарывать. Но и она, сволочь, старается. Так мы с ней и боремся с переменным успехом.

— И все же каким образом вам удается успевать так много?


— Иногда сам с удивлением наблюдаю за перемещением собственного тела в пространстве. То есть, конечно, какой-то приблизительный план на день у меня есть, но он может измениться в одну секунду, и я понятия не имею, где могу оказаться через пять минут. С другой стороны, я человек крайне обязательный, ни разу никуда не опоздал, что, кстати, многих раздражает, но одновременно с этим, повторяю, я не в состоянии ничего спрогнозировать. Неожиданно могу оказаться в Подмосковье, а то и в другом городе, допустим, в Уфе или в Воронеже. Почему так происходит, не сумею объяснить. Близкие уже не удивляются, привыкли. У меня с детства, что называется, 14 электричек в заднице, вот меня и разносит в разные стороны.

— Может, такую мобильность заложили вам родители?

— Ничего они не закладывали. Мы просто жили. В огромной московской коммуналке. Наша семья в составе восьми человек (мать, отец, я, семейство моей двоюродной сестры и мамины родители) разместилась в 40-метровой комнате (некогда кабинете владельца дома, эмигрировавшего в годы революции), поделив ее на три части. Вокруг 12 соседей. Прекрасная школа жизни: ссоры, драки, очереди в туалет, но и взаимная поддержка, совместные просмотры единственного на всех телевизора КВН, дни рождения всем кагалом.


Лишь сейчас я стал осознавать, что я счастливый человек, потому что у меня было две бабушки и дед, чего так недостает моим детям. Мама отца, Полина Савельевна, жила отдельно, тоже в ­коммунальной квартире, к ней мы ездили по воскресеньям. Очаровательная, абсолютно божий одуванчик, для которой я был светом в окошке. Она феноменально вкусно готовила, и я ее обожал. Другая бабушка, Анна Львовна, шумная, со сварливым характером, своим криком вызывала безумное раздражение. До тех пор пока однажды я не узнал, что во время войны она вывозила детей-дошкольников из Сталинграда. Их грузили на маленькие пароходики, и по ночам они плыли, а днем приставали к берегу. И бабушка, чтобы укрыть малышей от бомбежек, придумывала игру — мол, на них сейчас может напасть дракон, поэтому надо спрятать кораблик под веточками, и дети дружно маскировали свое плавсредство. А дед был светлым, наивным человеком, с распахнутыми голубыми глазами, свято верившим во все то, что говорят по радио и пишут в газетах. Их споры с моим отцом — это было что-то невероятное.

Папа, прошедший войну, прекрасно понимал, что творится вокруг. Работал сначала инженером, потом начальником конструкторского бюро «Асбоцеммаш». У него было несколько жизненных постулатов. К примеру: начальник не имеет права на награды. Все премии, грамоты, звания — для подчиненных. Начальник же должен получать выговоры. Или другой, который он на всю жизнь просто впечатал мне в сердце и чему я учу своих детей: не надо быть первым, надо быть лучшим.


Отец практически ничего не рассказывал о войне, сохранилось только пара фотографий, где он в военной форме и Буденный вручает ему орден. Знаю лишь, что участвовал во многих боях, вернулся подполковником, потерял на фронте многих друзей. Несколько раз я видел, как он плакал, когда смотрел кино про войну — «Отец солдата», например. А однажды у него потекли слезы, когда увидел, как одному из знаменитых спортсменов вручали орден Ленина. Тут отца вообще снесло, все не мог успокоиться. «Нельзя так, — возмущался. — Ну придумали бы какой-нибудь орден спортивной славы. Вы не представляете, что нужно было совершить на фронте, чтобы получить орден Ленина!» Мать в ужасе всплескивала руками: «Аркадий, замолчи!»

Мама по профессии была акушером-гинекологом, кстати, очень хорошим. Проработала врачом 42 года и всю жизнь говорила, что работает она в органах. Представьте, ее везде пропускали стоя навытяжку. Во всем, что касалось ее лично, мама была совершенно беспомощной, но для других горы могла свернуть, а энергия у нее была невероятная. Мне говорила: «Никогда не иди на поводу у своей пятой точки». Театралка, влюбленная в музыку, живопись, литературу,­ она буквально ­насильно приучала меня к чтению, водила в консерваторию, на выставки, в театры…


Познакомились мои родители довольно странно. Однажды отец в числе прочих фронтовиков получил посылку из тыла. Так было принято: женщины посылали незнакомым бойцам теп­лые вещи, продукты, какие-то милые безделушки. В свертке, доставшемся капитану Якубовичу, оказалось письмо от девушки-москвички и пара вязаных рукавиц… на одну руку. Умилившись, он написал ответ. А вскоре его откомандировали в Москву для получения ордена, и там он решил познакомиться со странной барышней. Они встретились и поженились. Как-то мама мне призналась: «Ты уж меня прости, но вся моя любовь ушла на твоего отца. Я до такой степени его любила, что на тебя меня не осталось. В некотором смысле ты нам даже немножко мешал».

— Как же вас воспитывали?

— Отец был вечно занят на работе, а для матери, повторяю, светом в окошке был он. Принес как-то папе школьный дневник на проверку, а он даже не взглянул. «Мне он ни к чему, — сказал. — Как учиться — это твое дело. А ко мне обращайся, если возникнут проблемы». У нас были товарищеские отношения, без всяких сюсюканий. Я не был избалованным.

— Чем вы заполняли мальчишеский досуг?


— Занимался в разных кружках, как было тогда принято. Мы жили на Земляном Валу, неподалеку от Курского вокзала, — тот еще был райончик по части хулиганства. Правда, опасные рифы я как-то счастливо миновал. Хотя бывали моменты, когда мы могли запросто влипнуть в какую-нибудь серьезную неприятность, но судьба все-таки отвела. Что характерно: в нашей весьма шпанистой компании я не помню ни одного человека, который не занимался бы хоть чем-то. Все ходили в какие-то секции: бокс, борьба, баскетбол…

Меня в раннем детстве родители пытались обучить музыке. Мать пригласила консерваторского педагога, к нам пришла старушечка-профессор, которая стала давать мне уроки — у соседки было пианино. Через пять занятий она сказала матери: «Римма Семеновна, я больше не буду заниматься с вашим сыном». И пояснила: «Я теряю слух». На этом мое обучение закончилось. Как потом мне объяснили, так бывает: я прекрасно слышу музыку, причем довольно точно замечаю фальшь у других, но воспроизвести не могу ничего. Наверное, потому, что не люблю собственный голос — и тембр мне не нравится, и звучание, поэтому никогда не смотрел ни передачи со своим участием, ни фильмы. Ни разу.

В общем, избавленный от занятий музыкой, я посещал кучу кружков: радиоэлектроники, шахматный, театральный, в конькобежную секцию ходил, плавательную, ездил на стрельбище «Динамо» в Мытищи. Очень хорошо стрелял. Учился неплохо, но шебутной был.

— В чем это выражалось?

— Однажды отца вызывали аж в гороно. Мы с ребятами устроились на крыше школы поесть арбуз, и, когда разрезали, я уронил половинку, которая шмякнулась на голову директора. А в восьмом классе меня и вовсе исключили — за трехмесячный прогул. После чего перешел в вечернюю школу, а для этого устроился на работу.


Я пошел на знаменитый авиационный завод Туполева — почтовый ящик № 116. То был один из самых светлых периодов в моей жизни. Работал сначала токарем, потом в электроцехе, в бригаде электромонтажников по грузоподъемным механизмам — лифтам, кранам. Настоящая рабочая обстановка, потрясающие люди, у которых я был поистине сыном полка. Меня таскали за собой во все компании, но опекали — запрещали курить, выпивать, и если я ругался матом, получал подзатыльник. Не помню потом ни одного дня в своей жизни, чтобы я с таким удовольствием ехал на работу. Завод буквально стал моим домом. Но в итоге меня выпихнули в институт — пришла пора получать высшее образование. Я поступил в Институт электронного машиностроения. А попутно приобщился к Студенческому театру эстрадных миниатюр и КВН.

— Тогда же познакомились с солисткой ВИА «Горожанки» Галиной Антоновой, ставшей вашей женой и матерью сына?


— Чуть позже. Из МИЭМа через два года я перевелся в Инженерно-строительный институт. По двум причинам. Во-первых, ректор предупредил отца, что после окончания вуза мне с моим «пятым пунктом» — национальностью — не светит трудоустройство. Но главное — в МИСИ имени Куйбышева была великолепная команда КВН, в которую я стремился попасть. Вот в тот период, в гастрольном полете ­команды МИСИ по гарнизонам военно-транспортной авиации, мы и встретились с Галей — студенткой этого же вуза, только учившейся на другом ­факультете. Веселое было время. ­Покуролесили вместе по стране, поженились и родили Артема.

— Большинство мужчин, ставших в молодости отцами, не слишком осознают смысл отцовства. А у вас как было?

— Точно так же. Вот когда четверть века спустя на свет появилась Варя, я испытал совершенно другие ощущения — будто сам себе внучку родил. И внутренне я был полностью к этому подготовлен. Да и как могло быть иначе, если дочь родилась, когда мне шел шестой десяток? А с сыном у нас все складывалось ненормально.

— В каком смысле?


— В прямом. К сожалению, жена не слушала мою мать, которая, будучи гинекологом, естественно, рекомендовала, как следует себя вести во время беременности. В итоге на выходе мы получили всю патологию, какая только может быть. Для начала у нас ночью отошли воды. До скорой я не смог дозвониться и, сам не знаю почему, ринулся в расположенное напротив нашего дома отделение милиции: «Ребята, выручайте!» В три ночи мне дали дежурную машину, и мы торжественно въехали в роддом на милицейском авто с мигалкой. На второй день после родов Галя в окно показала мне на нос и написала в записочке, что он сопит, — сначала было подозрение на ОРЗ, а потом выяснилось, что это двустороннее воспаление легких. А у жены еще дикая кровопотеря — где-то три с половиной литра минус, и врачи бьют тревогу. Молока не было совсем.

Наконец после диких мытарств мы с мамой вытащили жену с сыном с того света. В субботу утром мне сказали: «Ну, теперь все слава Богу, в понедельник можете забирать». Я ответил: «Ни за что, увезу сейчас!» Они объясняют, что транспорт будет только в день выписки. Я пошел в соседнее заведение — пожарную часть, и мне дали пожарную машину, на которой мы и явились домой. Вот почему он стал у нас Артемом — в переводе с древнегреческого это имя означает «невредимый», «безупречного здоровья».


Из-за того что во время лечения пенициллин сыну вкалывали такими дикими дозами, что сбили всю флору, в двухлетнем возрасте он вновь загремел в больницу, причем не в простую, а по страшному блату в ЦКБ — Геннаша Хазанов кого-то попросил. Налаживали мы флору в течение десяти дней, после чего нас отправили на реабилитацию аж в подмосковный цековский санаторий. Счастливый от того, что в моем распоряжении оказалась пустая квартира, я стал радостно кому-то звонить, звать в гости, как вдруг мои явились обратно — их не приняли, потому что сын оказался… вшивым. Как?! Жену там спросили: «А он, собственно, откуда?» Она сказала: «Из детской ЦКБ». Они с пониманием закивали: «А-а, тогда понятно, там у всех педикулез…» Нормально? Я обалдел. И дальше мы мазали голову керосином. В общем, развеселая была история.

— Материально сносно ­жили?

— После института, получив диплом инженера по специальности «вентиляция и кондиционирование воздуха», я пошел на Завод имени Лихачева, где отработал шесть лет, а потом на три года связал себя с пусконаладочным управлением. С вычетами зарабатывал 93 ­рубля в месяц. Галя не работала, поэтому по ночам я занимался извозом. Каждый день к 23:30 подъезжал в пивную «Валдай», забирал двух официантов — мужа с женой — и вез их в Малаховку, а потом возвращался домой. За что получал еще 100 рублей в месяц. Так что мы не голодали. Наш дом всегда был полон гостей, все приходили со своей жратвой, выпивкой, и все было замечательно.

— В тот период вы уже начали писать свои юмористические миниатюры?

— Да, конечно, но не считал это чем-то серьезным — так, чиркал какую-то ерунду. Просто какое-то странное увлечение, непонятно по какой причине интересующее других.

— Но с ними выступали эстрадные исполнители. Владимир Винокур вообще прославился с вашим «Монологом старшины».


— Для Володечки мы с моим соавтором, светлой памяти Маркушей Спиваком, писали бесконечно, просто километры текстов, кроме того, сценарии массовых представлений по разным поводам сочиняли во множестве. Самое порази­тельное было то, что нам за это стали платить. Страшно удивлялись, когда вдруг звонили из агентства и говорили, что мы должны получить авторские. Почему-то Марку всегда начисляли больше. На каком-то загадочном основании я расписывался за 41 рубль, а он — за 42 рубля 42 копейки. Как они это подсчитывали, хрен его знает. Мы дружили втроем: Марк, Геннаша Хазанов и я, не разлей вода были очень много лет.

Отлично помню нашу первую с Марком большую программу, заказанную Министерством культуры РСФСР к Олимпийским играм 1980 года. Нам за нее определили гонорар 500 рублей. Но получить эти деньги мы никак не могли, потому что их переводили на сберкнижки, каковых у нас не было. А чтобы открыть, надо было иметь, по-моему, десять рублей, коих у нас также не обнаруживалось. И мне на день рождения подарили сберегательную книжку с десятирублевым вкладом, на которую нам сразу же перечислили деньги. Мы с Маркушей уговорили своих жен отпраздновать это событие. И даже напели им в уши, что наш приятель — потрясающий повар — накрыл для нас стол в ресторане аэропорта Внуково. Взяли такси, приехали во Внуково, усадили их в самолет, летевший в Тбилиси, там все вместе пообедали, а потом прилетели обратно. Это произвело на наших барышень неизгладимое впечатление.

— В комедийном спектакле «Будьте здоровы, месье!», где вы играете одну из главных ролей, речь идет о роковой власти денег над людьми. Скажите, а для вас деньги какое имеют значение?

— Раньше — второстепенное, а сейчас — основополагающее. То есть еще где-то в глубине меня, отдаленно, звучит то, что всосал с молоком матери: не все покупается, и не все продается. Но это уже бесконечно далекие отзвуки, как эхо. Потому что жизнь радикально изменилась. Теперь, наоборот, практически все покупается и продается.

Сцена из спектакля «Будьте здоровы, месье!». Леонид Якубович с Ольгой Волковой и Галиной Даниловой

Раньше я страшно гордился тем, что знаком с девочкой, у которой папа академик, художник, или дружбой с мальчиком, сыном генерала. О, как я завидовал! А потом как-то так случилось, что стали завидовать мне, из-за того что у меня образовалось два знакомых мясника — отец меня с ними свел. Я звонил по специальному телефону, и они говорили: «Придешь в среду». Приходил, и мне выдавали отложенное мясо. А кто-то из приятелей был знаком с директором магазина — ну, это вообще что-то!


А теперь никого не интересует, кто ты, кем работаешь. Всем наплевать на всех. Интерес один: сколько ты стоишь. Вот главный компонент, определяющий твое место в обществе. Можно сопротивляться как угодно, но это факт. Вывод? Я обязан сделать все возможное для того, чтобы мои дети жили лучше, чем я. Но если раньше достаточно было обеспечить морально, то теперь в первую очередь необходима материальная поддержка. Хотя бы на первых порах. Потому что все стоит немереных денег — и значит, их должно быть много. И вопрос, где заработать, бесконечно витает надо мной, как, впрочем, и над всеми. Для меня много денег — это достаток, совместимый с моим представлением об обеспеченной и здоровой жизни моих родных. А мне лично ничего не надо. Мне довольно машинки, чтобы я мог сочинять.

— Вы свои произведения печатаете на машинке?!

— Нет, конечно, на компьютере. И все близкие знают: если я за него сел, лучше ко мне не подходить. Кстати, я ненавижу компьютер больше, чем что-либо в жизни, весь запас моей ненависти обрушивается на него. Потому что он, сволочь, бесконечно меня правит, он, видите ли, лучше меня знает, где надо расставлять запятые, как правильно писать слова. При этом, если я что-то не нажимаю, вдруг выкидывает целый абзац. Какой-то кошмар! Компьютер мешает мне ужасно, а я — ему. И эта война у нас вечная.

— Тем не менее именно на компьютере вы в соавторстве с Аркадием Ининым написали свой первый киносценарий к фильму «Дедушка моей мечты», который на нескольких фестивалях отмечен призами зрительских симпатий, а вы даже стали обладателем приза за главную мужскую роль.

— Да, и это очень греет самолюбие. Теперь с волнением ждем проката. Все-таки в картине пальбы-стрельбы-мордобоя нет, эротики-секса тоже нет. Это просто семейная комедия, доброе кино. Честно говоря, мы и снимали ее потому, что соскучились по добру. И были бы счастливы, если бы после просмотра люди выходили с улыбкой.


Киносценарий этот возник из моей повести. Сочинял я ее изначально под себя. Когда я учился в шестом классе, составил список из 15 фамилий, дальше он увеличился до 40, затем до 100 и — уже после института — разросся до 750. Это были фамилии моих родных, друзей, знакомых, их приятелей, и напротив каждой было написано, кому что надо. Я жутко хотел иметь очень много денег: сначала 100 рублей, потом 500, тысячу, дальше 10 тысяч, и наконец я указал сумасшедшую сумму — миллион рублей, которую через некоторое время поправил на миллион долларов. В мечтах я собирал всех в огромном зале и говорил: «Ты хотел квартиру? На тебе ордер. Ты хотел машину? Возьми ключи…» Так все и раздал бы. И как-то я задумался по поводу себя: а если бы на меня обрушилось богатство? а если бы я оказался обладателем, скажем, миллиона долларов или десяти? интересно, изменился бы я или нет и сколько бы оставил себе? Отсюда и возникла повесть.


Когда дело дошло до киносценария, я до крайности возненавидел Аркашу Инина, который объяснял мне, как надо его писать. По его команде я стал переписывать написанное, а это, поверьте, процесс чудовищный. Я приносил ему то, что мне безумно нравилось, а он тут же заявлял, что это литературщина, словоблудие, и зачеркивал целые страницы. Причем марал их маркером. Я чуть не удавил его. Наконец, когда мы все написали, явился режиссер — Саша Стриженов, который стал не просто вымарывать маркером, а буквально выкидывал целые страницы. Поэтому его я возненавидел еще больше. На самом-то деле он был прав: исписанную мной половину страницы в кино можно выразить одним взглядом, жестом, поворотом головы… Потом к нашей работе подключились прокатчики и объяснили, что аудитория кинозрителей страшно молодеет и нашу историю надо как-то омолодить. Пришлось видоизменять действующих лиц. Какой-то ужас!

И вот дело дошло до съемок. Дедушку решили найти где-нибудь в глухой деревне, чтобы типаж был совсем из народа. Тут выяснилось, что денег у нас не то что на поиски Деда, но и собственно на съемки нет. Но нам неожиданно повезло: мало того что мы выиграли конкурс на лучший сценарий в Министерстве культуры, так еще и спонсор нашелся. И тут Стриженов сказал: «Слушай, сыграл бы ты Деда сам. Состарим тебя немножко — и порядок». Я обалдел. Но он потащил меня на «Мосфильм»,­ где ­замечательные гримеры недели за полторы создали образ моего Дедушки. А в конце сказали сочувственно: «Ты даже не представляешь, на что себя обрекаешь». Я действительно не понимал, во что вляпался. Приходилось являться в студию за три часа до начала съемок, чтобы делать пластический грим.

— Стриженов сказал: «Сыграл бы ты Деда сам. Состарим тебя немножко — и порядок». Я обалдел. Приходилось являться в студию за три часа до начала съемок, чтобы делать этот грим. C Александром Стриженовым на съемках фильма «Дедушка моей мечты»


Но хоть что-то мне удалось повернуть в свою пользу. Может, с виду я идиот, но вообще-то человек неглупый и сообразил, что мне придется учить километры текста, поэтому сразу же сделал Деда глухонемым. То есть выдрал ему все зубы, он стал шепелявым, и то, что он произносит, непонятно никому. Так что еще 30 страниц текста выпали к чертовой матери: Дед лишь кивает и шамкает, зато мне, в отличие от всех остальных, не надо было заучивать роль. И я не произнес в фильме ни одного слова! Шутки по этому поводу витали в студии бесконечно. Стриженов то и дело орал: «Аркадич, ближе к тексту!» — и все помирали от хохота.

— Благодаря «Полю чудес» вы стали народным любимцем. Наверное, потому что почти четверть века в некотором смысле, процитирую вашу специальность по диплому, «кондиционируете воздух»: дарите людям капельки позитивной энергии, доброжелательности, оптимизма. Говорите всем добрые слова.

— Перестаньте, ничего особенного не происходит. Это просто эффект публичной профессии. Если я на протяжении 25 лет каждую пятницу мелькал на экране, естественно, стал узнаваемым, но не более. А то, про что вы говорите, — показатель того, насколько все мы вляпались. Отвыкли от обыкновенных человеческих взаимоотношений,

удивляемся, когда мужик встает, если входит женщина, перестали ходить на свидание с цветами, не говорим «спасибо» и «пожалуйста», вместо «здравствуйте» у нас «привет». А то, как я общаюсь с людьми и всем говорю «дай Бог…», — абсолютно нормальное явление. Так же, как то, что к детям обращаюсь на «вы» и по имени-отчеству. Я и с дочкой своей с детства был на «вы», и она, пяти-шестилетняя, представляясь, говорила: «Здравствуйте, меня зовут Варвара Леонидовна!» Милый, слегка ироничный стиль общения. И от того, что вы это возводите в ранг поступка, мне грустно, поскольку никакого поступка здесь нет, просто вбитое с детства воспитание. Согласитесь, что забава под названием «Поле чудес» не очень интеллектуальная, смысловой нагрузки не несет практически никакой. Ну, немножко отвлекает народ от тягот, а мое дело — создавать хорошее настроение, больше ничего. И что тут особенного?

— Я с дочкой с ее детства был на «вы», и она, пяти-шестилетняя, представляясь, говорила: «Здравствуйте, меня зовут Варвара Леонидовна!». С дочерью на Центральном московском ипподроме (2010). Фото: Сергей Иванов

— Союз ваших родителей, «вбивших» в вас такое воспитание, держался на любви. А вы каков в семье?


— Я ходячий взрывпакет, порох, могу взорваться, взреветь по любому поводу. И уже никто не обращает внимания на мои крики, поскольку знают: это пройдет. Через секунду. Причем мне потом надо долго напоминать, из-за чего я орал. Как и в доме моих родителей, у нас не приняты сюсюканья. С сыном у меня всегда были взаимоотношения товарищеские — такие же, как у моих отца и матери со мной. На удивление, Артем вырос абсолютно спокойным человеком. Точно не в меня — наверное, в маму. А еще он трудоголик. Просто по-настоящему упертый — если ему поставить задачу, остановить его невозможно. У него два высших образования: как и я, окончил МИСИ имени Куйбышева, а потом Академию внешней торговли. Работает на Первом канале в группе редакторов информационно-политического блока, по-моему, возглавляет какое-то подразделение по спецпроектам. А Варвара Леонидовна оканчивает школу. С малых лет она девушка серьезная, строгая и вдумчивая, что никогда не мешало нам вместе валять дурака.

— С сыном у меня всегда были взаимоотношения товарищеские. На удивление, Артем получился абсолютно спокойным человеком. Точно не в меня — наверное, в маму. Фото: Наталья Треколич

Воспитатель я никакой. И сына-то воспитывать толком не умел, а с девочкой воспитательный процесс вообще сошел нет. Над дочерью витает моя великая любовь, и Варя этим пользуется. Как и внучка, Сонечка, которая почти ровесница дочери — она младше своей тети всего на два года. Жаль, вижу ее редко, в основном на семейных торжествах. В общем, все они вьют из меня веревки, и с этим ничего нельзя поделать.

— Воспитатель я никакой. И сына-то воспитывать толком не умел, а с дочкой просто не могу этого делать, потому что над ней витает моя великая любовь, и Варя этим пользуется. Фото: Сергей Иванов

— Супруга тоже?

— У нас с Мариной то, что называется параллельное существование: каждый занят своим делом, и один другому не мешает. Раньше жена работала в рекламном агентстве при теле­компании «ВИD». Познакомились мы на теплоходе,­ в круизе по Средиземноморью во время съемок одной из программ. Кучковались там вместе, вот

и докучковались. Со временем работать Марина перестала. Она держит дом, и это, кстати, великая профессия. Я вообще считаю, что миссия женщины, если, конечно, у нее нет дикого влечения к какому-то делу, — дом. Другой задачи для своей жены не представляю. Зачем? Если захочет работать — пускай, но я в этом смысла не вижу. А мое дело — обеспечить ее быт таким образом, чтобы она занималась тем, что ей нравится. Марине нравится хозяйничать, плюс она до умопомрачения увлечена всякой растительностью — ковыряется в саду без устали, живностью занимается — у нас две кошки и собака, да еще мы с Варварой Леонидовной на ней.

— Миссия женщины, если, конечно, у нее нет дикого влечения к какому-то делу, — дом. Другой задачи для своей жены не представляю. Зачем? А я должен обеспечить ее быт таким образом, чтобы она занималась тем, что ей нравится. C женой Мариной (2010). Фото: Сергей Иванов

— А ваше увлечение, значит, экстрим?

— Где вы нашли экстрим, объясните мне? Никакого экстрима в моей жизни не существует. Если вы об авиации, так это досужие представления. Ничего более спокойного, чем полет, нет. Небо — другое измерение, иной мир. Никого нет вокруг — ни встречных, ни поперечных, ни ГИБДД. Более безмятежного существования, чем в небе, не найти. И к Богу поближе…

— Небо — другое измерение, иной мир. Никого нет вокруг — ни встречных, ни поперечных, ни ГИБДД. Более безмятежного существования, чем в небе, не найти. И к Богу поближе. Аэропорт Мячково (1990-е). Фото: Сергей Иванов

А влюбился я в авиацию, когда разменял пятый десяток. Благодаря Юре Николаеву. Мы ехали на его дачу, и по пути он вроде как на минуточку завез меня на аэродром, где посадил вместе с собой в самолет. А сам сел за штурвал. И еще инструктор был с нами. Я обалдел. Никак не мог осознать, что Юра, мой приятель, сам управляет самолетом — выруливает на взлетную полосу, взлетает, летит, приземляется. Я был совершенно потрясен, и тут же захотелось самому попробовать. Мне сказали: «Давай!»

Ничего не соображая, весь взмокший от ужаса, под руководством инструктора я все-таки кое-как взлетел. Разумеется, ничего не получилось, я дико обозлился и решил больше никогда в жизни таких экспериментов не проводить. После чего поступил в Калужское авиационное училище, а затем в учебно-тренировочный отряд в Быково. В итоге получил лицензию пилота коммерческой авиации третьего класса с правом управления самолетом Як-40 в качестве второго пилота. И стал летать. А в свой первый самостоятельный полет взял Марину.


Я не могу выразить словами, какое испытываю счастье, глядя на землю из самолета! Сверху меняется восприятие, весь негатив улетучивается, проблемы и тревоги кажутся мелкими, незначимыми. Очень хочу, чтобы нас перестали пугать страшными случаями, которые происходят с самолетами. Если бы каждый день сообщали обо всех, кто разбился на машине, вы вообще не успевали бы следить за информацией — по всему земному шару это миллионы аварий в день. Не говоря уж о морских и железнодорожных.

— Вы буквально таете на глазах многомиллионной аудитории. На сколько же вы похудели и каким образом, если не секрет?

— На 26 кг. Никаких тайн, все просто. В марте прошлого года я весил 102 кг. Как-то глянул на себя в зеркало и увидел что-то непотребное, какой-то раздутый шар. А уже были проблемы с сердцем, давление скакало, задыхался. Я испугался. И потом повезло, нашлась чудо-доктор, которая занимается здоровьем мужиков старше 45 лет. Она

меня обследовала и дала несколько рекомендаций. Я доверился и поволокся за ней, как баран на веревочке. Я вообще по жизни ведомый: поставь мне задачу — с удовольствием ее выполню. И вот стал ходить в фитнес-клуб, заниматься на тренажерах, а в августе первый раз в жизни взял в руки теннисную ракетку. И теперь каждый день 45 минут провожу в тренажерном зале и полтора-два часа играю в теннис на корте. Пропускаю только по острой необходимости. И еще перестал пользоваться лифтом — на свой девятый этаж поднимаюсь пешком. А вот в еде практически себя не ограничил, из-за чего доктор страшно ругается. Но на самом деле я ем немного — настолько устаю, что не хочется. Зато стал выглядеть вполне прилично. На пляже раздеться не стыдно, да и с моими стройными женой и дочкой могу показываться без ущерба для самолюбия.

— Как-то вы написали: «И без веры в душе, без надежды я все думаю только о том: хорошо, что не будет как прежде. Плохо то, что не будет «потом»…» Достигнув такого уважаемого возраста, вы что-то поняли про жизнь, сформулировали для себя, что это за штука?

— Жизнь — это удовольствие, которое нам подарил Бог, и больше ничего. Мы явились сюда с задачей ­продлить род. А все остальное — абсолютное счастье от того, что ты живешь. Две руки, две ноги, башка работает, что ж еще! И если задуматься на секундочку о том, что меня, вас вообще могло не быть или по дороге сюда могло что-то произойти, то остается только восхищаться тем, что мы живем, сидим вот с вами и разговариваем. А ведь этой минуты могло и не произойти, просто физически. Так что лучше всего жить радостно и на полную катушку.

— Жизнь — это удовольствие, которое нам подарил Бог, и больше ничего. Вообще мы явились сюда с задачей продлить род. А все остальное — абсолютное счастье от того, что ты живешь. С дочерью на открытии ММКФ-2015. Фото: Сергей Иванов

А что до возраста, о котором мне все время напоминают, так я понятия не имею, сколько мне лет. Вообще не в курсе. Для меня 70 лет — это глубокий старик, пенсионер. Но при чем тут я, имеющий 17-летнюю дочь, работающий, занятый чем-то с утра до вечера, счастливо занимающийся своим любимым делом — литературой? Какой такой юбилей, вы шутите?! Не вижу смысла смотреть в календарь и пересчитывать года. Мне столько лет, на сколько я себя ощущаю. А по ощущениям — я еще в комсомоле.

Семья: жена — Марина Видо, домохозяйка; дочь — Варвара (17 лет); сын от брака с Галиной Антоновой — Артем (42 года), работает в редакции информации на Первом канале; внучка — Софья (15 лет)

Образование: окончил МИСИ им. Куйбышева, Калужское авиационное училище (пилот третьего класса коммерческой авиации)

Карьера: телеведущий, артист, шоумен, писатель, продюсер. Народный артист РФ, трижды лауреат премии «ТЭФИ»

Леонид Аркадьевич Якубович – популярный российский шоумен, бессменный ведущий капитал-шоу «Поле чудес», соведущий Александра Стриженова в передаче «Звезда на Звезде».

Детство Леонида Якубовича

Удивительные события сопровождают Леонида Аркадьевича Якубовича буквально с детства. Да что там, взять хотя бы историю знакомства его родителей!

Римма Семеновна Шенкер во времена Великой Отечественной войны занималась отправкой посылок на фронт. Девушка собирала теплые вещи, сама что-то вязала, порой добывала сладости и консервы. Все посылки с гостинцами отправлялись в произвольном порядке, то есть никаких адресов на них указано не было. Одна из них досталась капитану Аркадию Соломоновичу Якубовичу. В свертке обнаружились вязаные рукавицы, причем обе на одну руку. Офицер растрогался и написал рукодельнице ответ, завязалась переписка. Чуть позже Римма Семеновна стала его женой.


Сразу после войны родился Леонид Якубович. Родители начали приучать сына к самостоятельности с раннего детства. Один раз Лёня попросил папу проверить дневник, на что отец ему сурово ответил: «Он мне не нужен, твое дело, как учиться. Будут проблемы, тогда обращайся».

Впрочем, особых проблем у Леонида не было, особенно нравились юноше уроки истории и литературы. Правда, в восьмом классе его исключили из школы, поскольку он прогулял целых три месяца. Тогда, еще в летние каникулы, Якубович с другом увидели объявление на улице: требовались молодые люди для экспедиции в Восточную Сибирь. Долго размышлять не пришлось. В тот же день Леонид сообщил родителям, что уезжает в Сибирь.

Работа оказалась довольно странной – ребята трудились «живцами». Сидели в тайге на пне, в одних трусах и телогрейке, и записывали, в какое время, кто и куда их укусил: «10.50 – укус в правую ногу. 10.55 – укус в левую ногу». Ноги у подростков были намазаны различными противомоскитными средствами – их эффективность как раз и проверяли в экспедиции. Летние каникулы подошли к концу, а экспедиция – нет. Пришлось Леониду задержаться в таежных лесах, а по возвращении в Москву он узнал, что его отчислили. Пришлось молодому Якубовичу поступать в вечернюю школу, а параллельно подрабатывать на заводе Туполева электромехаником.


Успешно окончив вечернюю школу, Леонид Якубович неожиданно прошел конкурс сразу в три театральных вуза. Но отец попросил его сначала получить «пригодную для жизни» специальность, а потом идти куда угодно. Поэтому Леонид Аркадьевич принял решение поступить в столичный Институт электронного машиностроения. Но талант закапывать в землю не стал и вскоре дебютировал в Театре студенческих миниатюр. Чуть позже он перевелся в инженерно-строительный институт имени Куйбышева (совр. МГСУ), поскольку там была отличная команда КВН.

Яркие выступления, настоящие друзья, путешествия по стране, встреча с солисткой ансамбля «Горожанки» Галиной Антоновой – Якубович всегда отмечал, что эти годы были самыми счастливыми в его жизни.

Творческий путь Леонида Якубовича

В 1971 году Якубович выпустился из института, став дипломированным инженером по вентиляции и кондиционированию воздуха. Вплоть до 1977 года он трудился на заводе имени Лихачева, после чего до 1980 года значился работником пуско-наладочного управления.

Леонид Якубович в передаче «Наедине со всеми»

Но душа будущего артиста не лежала к «технарской» работе. Еще со студенческих времен Леонид увлекался написанием сценариев с упором на юмористический жанр. В 1980 году его даже приняли в профессиональный комитет московских драматургов. С тех пор Якубович написал более 300 произведений для эстрадных исполнителей. С написанным при участии Леонида Аркадьевича «Монологом старшины» с блеском выступал Владимир Винокур (по мнению многих, именно эта юмористическая зарисовка сделала его знаменитым). Произведения Леонида Аркадьевича исполняли многие мэтры отечественного юмора, в частности, Евгений Петросян .

Также его перу принадлежит несколько пьес для постановки на сцене («Притяжение земли», «Шире круг», «Парад пародистов», «Нам победа как воздух нужна», «Гостиница с приведениями», «Ку-ку, человек!», «Тутти»).

В том же 1980 году он сыграл второстепенную роль в глубокомысленной драме Юрия Егорова «Однажды двадцать лет спустя» с Натальей Гундаревой и Виктором Проскуриным в главных ролях. По сюжету фильма бывшие одноклассники собираются на вечер выпускников. Якубович сыграл одного из бывших товарищей по школе.


Леонид Якубович на «Поле чудес»

Настоящая зрительская популярность пришла к Якубовичу после того, как в 1991 году он стал вести программу «Поле чудес», сменив на посту первого ведущего, Владислава Листьева .


Простые правила азартной передачи известны, пожалуй, каждому российскому зрителю: три этапа, три победителя и борьба в суперфинале. А в конце победителя ждал выбор – потерять все или выбирать суперприз. Харизма и обаяние Якубовича помогли программе завоевать народную любовь. Все его реплики и действия были чистой импровизацией без помощи сценаристов и редакторов.

Леонид Якубович в программе «Вечерний Ургант»

Настоящей легендой «Поля чудес» стал музей, в котором за годы эфира собралось поистине несчетное количество экспонатов, подаренных Якубовичу игроками шоу. Часть коллекции выставлялась на ВДНХ в Москве, часть – в Останкино, еще часть – в Твери.


Усы Якубовича вслед за хозяином стали своеобразным символом «Поля чудес». Они были настолько неразрывны с образом Леонида Аркадьевича, что даже в его контракте с Первым каналом значился пункт – не сбривать усы. Впрочем, шоумен носил усы с самого начала трудовой деятельности, сбрил он их лишь однажды, в 1971 году. Тогда он работал администратором в Московском театре комедии и, по долгу службы, отправился вместе с труппой на гастроли. Перед важным совещанием он решил навести марафет и начал бриться в гостиничном номере, но что-то не складывалось: то один ус короче, то другой. «В итоге превратился в Гитлера и сбрил все совсем», – шутил ведущий. С совещания его едва не выгнали – попросту не узнали.


Фонтанирующая энергия Леонида Якубовича не знала границ. Поэтому артист не смог пройти мимо кинематографа, уже будучи звездой самого популярного развлекательного шоу на российском телевидении. Он проявил свой яркий комедийный талант в ряде значимых картин. Так, актер появился в роли милиционера в ленте «Московские каникулы», сыграл самого себя в сериале «Клоунов не убивают», обнажив обратную сторону манящего шоу-бизнеса, неоднократно появлялся с камер в «Ералаше». Но стоит отметить что предложения ведущему поступали регулярно и в большом объеме, но Леонид Аркадьевич никогда не принимал их, если роль ему не нравилась, хотя сам процесс «актерства» ему по душе.

Леонид Якубович в «Ералаше»

Также Леонид Аркадьевич являлся продюсером и сценаристом комедии «Дедушка моей мечты», вышедшей на экраны в 2014 году. Появился он и в актерском составе, сыграв волшебного дедушку и ведущего шоу «Поле чудес». Фильм был отмечен двумя премиями на фестивале «Улыбнись, Россия!»; одна досталась самому Якубовичу за лучшую мужскую роль, вторая признала ленту «самым добрым, самым веселым и самым мудрым фильмом».


В 2016 году на телеканале «Звезда» вышло ток-шоу «Звезда на Звезде» с Якубовичем и Александром Стриженовым в качестве ведущих. Каждый выпуск они приглашали в студию известных личностей: артистов, художников, спортсменов, и вели с ними задушевные беседы.

Личная жизнь Леонида Якубовича. Хобби и увлечения

С первой супругой, Галиной Антоновой, Леонид Аркадьевич познакомился в студенческие годы. Он выступал в КВН, а она была солисткой ансамбля «Горожанки». Первая встреча будущих супругов произошла на выездном концерте под Иссык-Кулем. Свадьбу сыграли на пятом курсе, а в 1973 году Галина подарила Леониду сына Артема.


Сын Леонида Якубовича окончил тот же институт имени Куйбышева, что и его отец, получил высшее экономическое в Академии внешней торговли, а после устроился на телевидение.


Увы, брак Леонида и Галины распался в 1995 году, причем инициатором развода стал именно телеведущий. У него назревал роман с Мариной Видо, которая вместе с ним работала в телекомпании «ВИД». В скором времени они поженились.


Среди других увлечений артиста значился бильярд (он же долгое время являлся членом президиума федерации бильярдного спорта России). Другие хобби – горные лыжи, преферанс, кулинария, нумизматика, коллекционирование справочников, автогонки на сафари.

Леонид Якубович сейчас

В 2016 году Леонид Якубович по-прежнему встречал гостей студии «Поля чудес» и покорял зрителей широкой улыбкой и своим фирменным обаянием. Однако в августе 2016 в СМИ появились тревожные слухи: пресса утверждала, что Якубович тяжело болен и проходит курс лечения в Германии. Ему пришлось отказаться от участия в спектакле «Последний ацтек», куда артист был приглашен вместо ушедшего из жизни Альберта Филозова . Впрочем, оказалось, что со здоровьем артиста все в полном порядке, и информация о его болезни – не более, чем слухи недоброжелателей.


В 2017 году Якубович стал ведущим нового шоу «Я могу!», в котором любой желающий мог продемонстрировать в студии свой уникальный талант и получить за это денежный приз в случае,если побьют собственный рекорд.