Что говорится в постановлении Верховного Суда по капитальному ремонту, а также в решениях Конституционного Суда РФ и Правительства? Постановление правительства по капремонту.

 Что говорится в постановлении Верховного Суда по капитальному ремонту, а также в решениях Конституционного Суда РФ и Правительства? Постановление правительства по капремонту.
Что говорится в постановлении Верховного Суда по капитальному ремонту, а также в решениях Конституционного Суда РФ и Правительства? Постановление правительства по капремонту.

Со временем предметы изнашиваются и здания тому не исключение. Для поддержания многоквартирного здания в должном состоянии, периодически проводится капитальный ремонт. При назначении капремонта многоквартирного сооружения не редко нарушаются права жильцов, чтобы не допускать этого — следует знать закон о капитальном ремонте жилых зданий.

По установленным правилам в жилищной сфере, капитальный ремонт проводит государство или жильцы — этот вопрос интересует всех граждан. Чтобы не возникало подобных вопросов, государство 25 декабря 2012 года создает закон №271 о капитальном ремонте.

Жилищные вопросы в России регламентируются двумя законодательными актами:

  • Федеральным Законом №271.

ФЗ 271, как отдельный закон, не действует, он определяет поправки в Жилищном Кодексе.

По Жилищному Кодексу капитальный ремонт направлен на:

  • замену деталей конструкций, непригодных для эксплуатации — крыша, подвал, подсобные помещения, фасад, лифт, лестница и далее;
  • восстановление фундаментальной части здания жилого дома;
  • осуществление ремонтных работ коммуникационных систем — электроснабжение, водоснабжение и далее;
  • оснащение многоквартирного дома приборами учета потребляемых ресурсов.

Кто должен платить и сколько?

По законодательным критериям ФЗ №271, собственники жилья обязаны выплачивать обязательные взносы на капитальный ремонт многоквартирного дома (на его общую имущественную часть). Согласно положениям закона, взносы за капитальный ремонт взимаются с собственников по платежному документу. Платежный документ оплачивается ежемесячно, уплаченные средства перечисляются в специализированный фонд.

Государство несет расходы только в связи с переездом граждан в другой многоквартирный дом, при условии, что бывшее место проживания является непригодным для жилья.

Минимальный размер платежа за капремонт, по ФЗ 271, определяется нормативным актом субъекта России. Акт соответствует методическим рекомендациям, утвержденным правительством Российской Федерации. Согласно положениям закона, размер платежа за капитальный ремонт рассчитывается исходя из занимаемой площади в многоквартирном здании.

Расчет проводится в рублях за один кв. метр, умноженный на площадь квартиры. Например, в регионе плата за 1 кв. метр составляет 5 рублей, общая площадь квартиры 42 кв. метра. Значит, оплата за капитальный ремонт составит 5*42 =210 руб.

Собственники жилья обязаны проводить оплату на капремонт в установленный срок.

ФЗ 271 «О капитальном ремонте» для новостроек

Граждане, проживающие в недавно построенных многоквартирных домах, не обязаны платить взносы на капитальный ремонт, при условии — здание введено в эксплуатацию не более 5-ти лет назад. В России новостроем считается здание 3-5 лет после введения в эксплуатацию. Срок зависит от региона проживания.

Зачастую, управляющие компании предварительно начинают сбор средств на капитальный ремонт, даже если зданию еще нет 5-ти лет. По закону, такой вариант возможен, но только с согласия всех жильцов. Для получения согласия, работники управляющей компании должны организовать общее собрание, на котором собрать подписи. Если гражданин не давал свое согласие на осуществление ранних выплат на капитальный ремонт, но ему приходят квитанции об оплате — необходимо обратиться в администрацию города.

Помимо сбора на капитальный ремонт, жильцы старых и новых домов обязаны платить налог. Налог уплачивается вне зависимости от года, когда было построено здание. По закону, от уплаты налога освобождается некоторая категория граждан.

ФЗ 271 для жителей регионов

По введенному закону №271, жители многоквартирных домов платят различные взносы за капремонт в зависимости от региона. В больших городах федерального значения, жители обязаны выплачивать суммы несколько выше, чем другие населенные пункты областной или районной принадлежности. К городам федерального значения относятся Москва и Санкт-Петербург.

Регионы вправе самостоятельно устанавливать порядок оплаты и размер взноса за 1 кв. метр.

В случае несвоевременной уплаты обязательных взносов, законом о капитальном ремонте предусмотрены штрафные санкции.

Льготы

По Федеральному Закону №271 есть перечень лиц, которые полностью или частично освобождаются от уплаты за капремонт. Не платят взносы собственники жилья в многоквартирном доме:

  • находящимся в аварийном состоянии;
  • по которому есть постановление об изъятии для государственных нужд земельного участка, где стоит многоквартирный дом.

Должны ли пенсионеры платить за капитальный ремонт многоквартирных домов? Закон о капитальном ремонте для пенсионеров и для некоторых категорий граждан России предусматривает льготы по оплате взносов. Льготы вправе получать:

  • участники ВОВ;
  • члены семьи погибших при исполнении военных обязанностей;
  • граждане, пострадавшие от радиации;
  • инвалиды 1-ой и 2-ой группы;
  • педагоги, работающие в сельской местности;
  • пенсионеры.

Граждане пенсионного возраста платят часть сбора, либо полностью освобождены от выплат. По закону о капремонте, владельцы квартир:

  • старше 80 лет — полностью освобождены от уплаты;
  • старше 70 лет — оплачивают половину сбора.

Вышеуказанные законодательные нормы действуют на всей территории России.

Скачать

Сотрудники Государственной Думы приняли законопроект о капитальном ремонте в декабре 2012 года. Принятый закон содержит поправки, изменения и дополнения к Жилищному Кодексу и как отдельный закон не действует.

Скачать Федеральный Закон №271 «О внесении изменений в Жилищный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты» можно по .

Последние события в сфере жилищного законодательства России плотно связаны с программой сноса устаревшего жилья в Москве .

Помимо того, что собственники многих квартир будут переселены в новые дома, будут изменения касательно капитального ремонта в столице.

Согласно законопроекту, попавшие под городскую программу жители будут освобождены от выплат в фонд капитального ремонта, так как инфраструктура их жилья не подлежит восстановлению .

Такие организации теперь обязательно должны быть подконтрольны ЦБ и Минфину, либо Агентству по страхованию вкладов. Также их депозиты должны быть застрахованы на случай отзыва лицензии.

СПРАВКА. По замыслу готовящегося к изданию документа, даже если жильцы вносили деньги за капитальный ремонт на индивидуальный банковский счет дома, они не смогут забрать накопления оттуда себе назад. Они в любом случае пойдут в бюджет мэрии Москвы.

Для тех, кто не живет в столице, Минстрой приготовил изменения, касающиеся хранения средств в региональных фондах. ужесточает требования к финансовым организациям , которые могут размещать на своих депозитах средства, предназначенные для финансирования капитального ремонта жилья в регионе.

Какие решения по капремонту принимали органы власти, а именно

Конституционный Суд РФ

Высший судебный орган, уполномоченный определять конституционность любых решений власти, в 2016 году рассматривал поступившее от депутатов Госдумы обращение. В нем высказывались сомнения депутатов касательно законности реализации программы капитального ремонта.

Результатом обращения стало . Этот документ поставил точку в вопросе о законности программы капремонта. Конституционный суд постановил, что жильцы за свой счет должны оплачивать капитальный ремонт. Но этим постановлением была внесена оговорка, касающаяся полномочий местного самоуправления и управляющих организаций в многоквартирных домах.

Право на управление общим имуществом сохранилось за собственниками квартир, и если они не желают располагать свои средства на счете регионального оператора, то общим голосованием можно открыть специальный счет специально для этого конкретного дома. Деньги будут поступать туда до наступления положенного срока ремонта.

ВНИМАНИЕ. Однако КС РФ так и не предусмотрел возможности для жильцов отказаться от финансирования этой программы. И даже после того, как с помощью средств со специального счета будет профинансирован один капитальный ремонт, это не снимет обязанности с жильцов делать взносы.

Правительство Российской Федерации

Федеральное правительство устанавливает только общие рамки, в которых происходит сбор средств для региональных фондов и формирование списков жилых домов для расчета подходящего времени ремонта в них. Названное выше Постановление от 1 марта 2017 г. № 241 – редкий пример того, как Правительство пытается регулировать процесс. Основная законотворческая роль передана региональным исполнительным органам, которые этот процесс и контролируют.

Верховный Суд России

Здесь вы прочитаете о примере постановления Верховного Суда по капитальному ремонту.

Началом для разбора законности сборов на капремонт в ВС РФ стала жалоба гражданина Н.В Безуглого на региональный закон о финансировании регионального фонда, который был принят в Белгородской области в конце 2013 года . Гражданин обратил внимание Белгородского областного суда на то, что средства идут на ремонт общего, а не индивидуального имущества.

Суд обратил внимание на невнимательность истца, который из-за незнания правовых основ проекта капитального ремонта стал жаловаться не на тот документ. Сначала его обращение отклонил Областной, а потом и Верховный суд. Результатом стало .

Документ, в котором Верховный суд выразил свою позицию, быстро обрел популярность в интернете. Но не следует понимать его на основании сетевых спекуляций, в которых указывалось, что действие поправок в ЖК о капремонте отменено. В доказательство приводился небольшой отрывок, из которого следовала не отмена решения государства, а указание на ошибку гражданина Безуглого.

Верховный суд России не только не разрешил гражданам воздержаться от выплат за капремонт, но и разрешил властям применять к нарушителям закона санкции.

Как вынесенные распоряжения влияют на собственников жилья в многоквартирных домах?

Судя по их характеру, гражданам надо заранее готовиться к тому, что придется выделять все больше денег региональным операторам.

Также не стоит ожидать того, что государственные органы внезапно остановят программу и вернут деньги собственникам квартир. Постановление КС РФ стало последним пояснением для тех, кто сомневался в законности сборов.

Однако случай с московской реновацией стал сигналом для других крупных городов. Поводом для реализации проекта послужило то, что инженерные сети в московском жилье не подлежали замене. Учитывая, что инженерные сети везде одного возраста, жители городов-миллионников могут столкнуться с частичным освобождением их от обязанности делать взносы.

Предвидится ли еще выпуск постановлений?

Невозможно предсказать, потому что постановления правительства (вроде 832-го постановления)обычно вносят новые правила регулирования непредсказуемо . Например, недавние новые правила касательно ограничений для финансовых посредников между жильцами и региональными властями были введены после обвала банковского сектора в Татарстане. Точно можно сказать, что можно не ждать пересмотра решения Конституционного суда касательно законности капремонта.

Подведем итоги. Конституционный суд признал сборы на капремонт законными. ВС РФ не отменял действие программы и не позволял воздерживаться от выплат. Новых постановлений судов ждать не следует, а инициативы правительства в жилищной сфере непредсказуемы и зависят от ситуации.

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

(см. текст в предыдущей редакции)

3 сентября 2019 , Технологическое развитие. Инновации О подписании Соглашения о намерениях между Правительством России и Управляющей компанией Российского Фонда Прямых Инвестиций в целях развития высокотехнологичной области «Искусственный интеллект» в России Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1964-р. Подписание Соглашения направлено на привлечение взаимовыгодного сотрудничества производственных, научных, образовательных и иных организаций, объединение усилий которых необходимо для достижения целевых показателей технологического развития России.

3 сентября 2019 , Автомобилестроение и спецтехника Об обновлении парка автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов в субъектах Федерации Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1963-р. Предусматривается дополнительная поставка в субъекты Федерации более 1,55 тыс. автомобилей скорой медицинской помощи и более 2,45 тыс. школьных автобусов.

3 сентября 2019 , Мониторинг правоприменения Утверждён план мониторинга правоприменения на 2020 год Распоряжение от 31 августа 2019 года №1951-р. Мониторинг правоприменения предусматривает сбор, обобщение, анализ и оценку информации для принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Федерации и муниципальных правовых актов.

31 августа 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность Утверждена новая редакция Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года Распоряжение от 30 августа 2019 года №1930-р. В новой редакции Стратегии с учётом современной политической и социально-экономической ситуации в стране и мире определены приоритеты, цели и задачи морской деятельности России на долгосрочный период, уточнены прогнозные значения целевых показателей II этапа Стратегии и определены прогнозные значения целевых показателей её III этапа (в предыдущей редакции целевых показателей не было – только перспективные пути развития).

31 августа 2019 , Литература и книгоиздание. Библиотеки Утверждён план развития федеральной государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека» Распоряжение от 28 августа 2019 года №1904-р. Планом, в частности, предусматривается нормативно-правовое регулирование работы НЭБ, совершенствование применяемых в ней информационных технологий, отбор и энциклопедическая систематизация знаний из книжных, архивных, музейных и вузовских фондов, обеспечение включения в НЭБ электронных копий 100% российских изданий на правах обязательного экземпляра.

30 августа 2019 Образован организационный комитет по подготовке и проведению в 2021 году в Астрахани Второго Каспийского экономического форума Распоряжение от 30 августа 2019 года №1929-р

29 августа 2019 , Государственная программа «Развитие культуры» на 2013–2020 годы О бюджетных ассигнованиях на реконструкцию объектов культуры в субъектах Федерации Распоряжение от 29 августа 2019 года №1924-р. Утверждено адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых в 2019–2021 годах бюджетам республик Бурятия, Северная Осетия – Алания, Хакасия, Тыва, Удмуртской Республики, Забайкальского края, Астраханской, Мурманской, Омской и Псковской областей на софинансирование капитальных вложений в реконструкцию объектов культуры.

29 августа 2019 , Железнодорожный транспорт Увеличен уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» Распоряжение от 27 августа 2019 года №1872-р, постановление от 27 августа 2019 года №1094. Уставный капитал ОАО «РЖД» увеличен на 44,07 млрд рублей в целях повышения уровня экономической связанности территории России и комплексного развития участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги. Соответствующие средства в федеральном бюджете предусмотрены.

29 августа 2019 Утверждено Положение о Наблюдательном совете государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Постановление от 29 августа 2019 года №1117

29 августа 2019 , Рыболовство, аквакультура, рыбопереработка Определён порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора о предоставлении квот добычи крабов в инвестиционных целях Распоряжения от 28 августа 2019 года №1917-р и №1918-р, постановления от 28 августа 2019 года №1112 и №1113. Установлены перечни видов крабов в определённых районах их добычи (вылова) и объектов строительства, количество и размеры предметов аукциона, требования к проектам по строительству рыбопромысловых судов, а также правила проведения аукционов и примерная форма, порядок подготовки и заключения договора о закреплении долей квот добычи крабов в инвестиционных целях. Это позволит обеспечить прозрачную конкурентную среду в наиболее рентабельном и востребованном с инвестиционной стороны для бизнеса сегменте добычи. Кроме того, будут обеспечены дополнительные доходы федерального бюджета, а также построен новый, современный краболовный флот.

28 августа 2019 , Санитарно-эпидемиологическая безопасность Утверждён план реализации Основ государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Распоряжение от 28 августа 2019 года №1906-р. Планом предусматривается совершенствование нормативно-правового регулирования в области обеспечения химической и биологической безопасности, разработка государственной программы «Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации».

27 августа 2019 , Космическая отрасль Установлен порядок создания и ведения федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса Постановления от 24 августа 2019 года №1086, №1087, №1088. В целях повышения эффективности и расширения возможностей использования данных дистанционного зондирования Земли из космоса создаётся федеральный фонд данных дистанционного зондирования Земли из космоса. Подписанными постановлениями регламентируются вопросы создания и ведения федерального фонда, определяются сроки передачи данных и метаданных в федеральный фонд, их состав и способы передачи.

27 августа 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Введено временное ограничение на ввоз в Россию озоноразрушающих веществ в 2019 году Постановление от 24 августа 2019 года №1089. Цель введённых ограничений – обеспечить охрану озонового слоя атмосферы и выполнение обязательств России по Венской конвенции об охране озонового слоя и по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой.

23 августа 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок Установлены показатели реализации Стратегии научно-технологического развития, динамика которых подлежит мониторингу Распоряжение от 15 августа 2019 года №1824-р. Определены 11 показателей, отражающих ход реализации Стратегии по направлениям: влияние науки и технологий на социально-экономическое развитие России, в том числе обусловленное переходом к модели больших вызовов; состояние и результативность сферы науки, технологий и инноваций; качество государственного регулирования и сервисного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности.

23 августа 2019 , Социальные инновации. Некоммерческие организации. Добровольчество и волонтёрство. Благотворительность Утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества Постановление от 17 августа 2019 года №1067. Принятые решения направлены на обеспечение информационно-аналитического сопровождения волонтёрской деятельности, позволят сформировать единую площадку по взаимодействию институтов добровольческой деятельности.

22 августа 2019 , Общие вопросы агропромышленного комплекса Утверждена новая редакция перечня продукции для оказания господдержки организациям, занимающимся первичной и промышленной переработкой сельскохозяйственной продукции Распоряжение от 21 августа 2019 года №1856-р. Принятые решения будут способствовать стимулированию производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, развитию экспорта российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

19 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Утверждены Правила реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата» Постановление от 10 августа 2019 года №1042, распоряжение от 10 августа 2019 года №1795-р. Принятые решения позволят создать комплексную систему по формированию, мониторингу и контролю реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата», установить полномочия экспертных групп и повысить ответственность за результаты их деятельности, а также вовлечь субъекты предпринимательской деятельности в процесс нормативного улучшения условий ведения предпринимательской деятельности.

15 августа 2019 , Растениеводство Утверждена Долгосрочная стратегия развития зернового комплекса России до 2035 года Распоряжение от 10 августа 2019 года №1796-р. Цель Стратегии – формирование высокоэффективной, научно и инновационно ориентированной, конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной сбалансированной системы производства, переработки, хранения и реализации основных зерновых и зернобобовых культур, продуктов их переработки, гарантирующей продовольственную безопасность России, полностью обеспечивающей внутренние потребности страны и создающей значительный экспортный потенциал.

1